• Тук-тук, мототакси — все о транспорте в Тайланде. Городской транспорт таиланда Одно из самых интересных средств передвижения в Азии

    Многие туристы, собирающиеся на отдых в Тайланд, хотели бы узнать, что такое «тук- тук»?

    Несмотря на интригующе звучащее название, тук-тук в Тайланде – повсеместно распространенный вид транспорта, нечто среднее между мопедом и автомобилем. Тук-тук выполняет в Тайланде функцию такси, и используется главным образом для перевозки пассажиров, но в отдельных случаях может применяться для перевоза не очень тяжелых грузов. По сути тук-тук являет собой пример усовершенствования старинного вида азиатского транспорта – рикши, тягловой силой в которой был человек.

    Как выглядит тук-тук?

    Тук-тук похож на маленький трехколесный пикап с тентом-крышей над кузовом и двумя скамейками для пассажиров. Монтируется тук-тук из скутеров чаще всего уже бывших в употреблении. Характерный звук мотора напоминает тайцам сочетание «тук-тук», оно и послужило названием для транспортного средства. Хотя на местных диалектах тук-тук называется иначе, например в Паттайе его название «сонгтэо». Все мототакси на одном маршруте обычно имеют одинаковую расцветку и оформление.

    Благодаря хорошей маневренности, юркое такси без затруднений передвигается по улицам городов, причем даже если проезжая часть очень загружена. Небольшое мототакси вмещает четырех пассажиров средней упитанности, поэтому корпулентные европейцы и американцы чаще всего ездят в миниатюрной кабинке по двое. Из-за небольшой скорости передвижения (не выше 40 – 50 км/ч) чаще всего тук-тук курсирует в – , Пхукет и т.д.

    Как ездить на тук-туке?

    Обычно на тук-туке ездят туристы, местные жители редко пользуются данным видом транспорта. Водители легко определяют приезжих по внешнему виду, и для того чтобы остановить мототакси туристу достаточно поднять руку – проголосовать как на любой дороге. Если тук-тук едет по определенному маршруту, то можно просто занять свободное место в кабинке. Если есть необходимость выйти из такси, то следует нажать на специальную кнопку, размещенную наверху.

    Безопасность тук-туков

    Из-за низкой скорости движения, компактных размеров и хорошей маневренности аварии с участием тук-туков очень редки, поэтому поездки на такси безопасны. Другое дело, что ввиду незащищенности кабины возможно попадание на пассажиров брызг грязи во время дождя, камешков из-под колес и т.п.

    Стоимость проезда на тук-тук

    К сожалению, таксометрами тук-туки не оборудованы. Цены на тук-тук в Тайланде отличаются в зависимости от города и расстояния, на которое планируется поездка. Особо удобно для туристов то, что тук-тук используется не только как такси, но экскурсионный транспорт. Бывалые туристы рекомендуют в этом случае оговаривать не только стоимость проезда, но и маршрут. Это особенно важно, если совершается поездка по магазинам, потому что водитель может возить приезжих только в те магазины, которые доплачивают ему за потенциальных покупателей, притом, что ассортимент и качество товаров здесь могут быть ниже, чем в других торговых точках. Приблизительная такса на стоимость услуг перевозки: поездка на мототакси до 10 минут стоит 10 бат, более 10 минут – 20 бат в пределах одного населенного пункта. Цены между селениями колеблются от 30 бат до 60 бат.

    Следует иметь в виду, что в вечернее и ночное время, все тук-туки, даже маршрутные, функционируют как традиционное такси, поэтому следуют сразу договориться, сколько будет стоить доставка до нужного места, не возбраняется и торг. Иногда по прибытии в пункт назначения водитель меняет цену, опытные туристы советуют не пререкаться, а отдать, молча, заранее обговоренную сумму. Обычно инцидент таким образом исчерпывается.

    С тайского слово «тук-тук» переводится, как «дешево», хотя в реальности назвать его недорогим нельзя. Цены начинаются от 100 бат за несколько километров. Фактически это такси, где стоимость проезда договорная.

    Тук-туки могут выглядеть по-разному в разных городах: иногда это трехколесный транспорт (как в Бангкоке), иногда - небольшой грузовичок-пикап (как в Паттайе или на Ко Чанге). Соответственно, и ехать в нём может два человека или дюжина одновременно. Ниже мы опишем и покажем фото тук-туков в Тайланде на каждом из курортов. Такого подробного путеводителя по этому виду транспорта с фото вы больше нигде в интернете не найдёте.

    Этим транспортом удобно пользоваться, чтобы добраться от аэропорта или автовокзала до отеля и , когда у вас много багажа. В остальных случаях дешевле (в 2-2,5 раза) будет передвигаться на мотобайках-такси, особенно когда вы один. А вот большой компании лучше всё же кататься на тук-туках, поскольку цена на проезд озвучивается водителем за всё транспортное средство, а не с каждого человека. То есть, если вас пятеро и стоимость проезда названа в 150 бат, то с каждого получится по 30 бат. Правда, такой вариант не пройдет в Бангкоке, поскольку там в тук-тук может поместиться только два человека (плюс один-два ребенка). А вот в Паттайе можно ездить и вдесятером - места будет достаточно.

    Сонгтео в Тайланде

    Иногда словом «тук-тук» называют «сонгтео», что в корне неверно. Сонгтео в Тайланде - это общественный , который ходит по строго определенному маршруту и стоимость проезда в нём фиксированная. Другое дело, что если сонгтео пустое (едет без пассажиров), то его можно нанять как тук-тук. Водители, имеющие фиксированную государственную зарплату, всегда рады заработать немного побольше и отвезти вас куда только пожелаете. Естественно, цена будет уже договорная. В ночное время все сонгтео работают как такси.

    Сонгтео есть не везде в Тайланде. Они отсутствуют в Бангкоке, поскольку там полно государственных и есть . Нет их на Пхукете, Ланте, Пхи-Пхи, Ко Тао, в Чианг Рае, Мэхогсоне.

    Тук-туки в городах Таиланда

    В Бангкоке

    Тук-тук в Бангкоке - символ столицы Тайланда. Они мало изменились за последние полвека и некоторые хотят покататься на них просто потому, что наслышаны об этой . Это трехколесное транспортное средство, переделанное из мотоцикла. Спереди сидит водитель, а сзади есть сидение для двух пассажиров. На них хорошо прокатиться раз-другой в качестве экзотики, а вот для регулярных поездок они не подходят.

    Во-первых, по запыленным улицам не очень приятно кататься в открытой «повозке», а во-вторых, проезд в тук-туках Бангкока самый дорогой в городе: 1-2 км - 20 бат, через весь город - 200 и выше. Дешевле и более комфортно будет передвигаться на кондиционированных (по счётчику). А если не хотите стоять в пробках, то пользуйтесь метро.

    В Паттайе

    Это небольшой грузовичок или иначе его можно назвать переделанным пикапом. Спереди выглядит как обычная легковушка, а сзади под крышей стоят две параллельные скамьи. Стёкл нет. Проезд начинается от 120 бат за 3-4 км (например, от до ). В ночное время цены могут повышаться вдвое.

    Также здесь очень много сонгтео, которые выглядят одинаково с тук-туками. Проезд в них стоит 10 бат и ходят они по определенному . Войти можно на любом участке маршрута, конкретных остановок нет. Для этого надо просто махнуть рукой, и он остановится. Выйти также можно где угодно, просто нажмите звонок в салоне. Оплата проезда в конце поездки, подготовьте сумму без сдачи.

    На Пхукете

    Тук-тук на Пхукете - это нечто! Они компактные и очень необычной формы (смотрите фото). Поместиться в нем может 4-6 человек, не больше. Некоторые оснащены стереосистемами, и из них звучит музыка во время поездки. Найти их можно на любом пляже, рядом с торговыми центрами, крупными и . Проезд очень дорогой: до соседнего пляжа просят около 300 бат.

    Сонгтео на Пхукете нет, их функцию выполняют автобусы, покататься на которых можно за 10-50 бат (в зависимости от конечного пункта).

    На Самуи

    На Ланте

    Тук-туки на Ланте выглядят очень оригинально - это мотоцикл с коляской (смотрите фото). Поместиться может два человека. Цены средние: от северных пляжей до центральных можно сторговаться за 200 бат (расстояние около 15 км). Автобусов и сонгтео на Ланте пока нет. Кроме тук-тука, можно только на мотобайке.

    В Краби

    Тук-туки в Краби такие же, как и на Пхукете. Стоят в местах скопления людей и рядом с побережьем. Иногда можно встретить единичные экземпляры, такие же как на Ланте.

    Сонгтео курсируют между автовокзалом, Краби Тауном и Ао Нангом. Похожи на паттайские (пикапы со скамьями). Проезд на этом от автовокзала до 60 бат.

    Тук-туки на Ко Лане, как в близлежащей . Имеется несколько штук рядом с пирсами.

    В Аюттайе

    Тук-тук в Аюттайе (старой столице Тайланда) выглядит очень необычно (см. фото). Это трехколесный автомобиль-пикап, сзади которого установлено две параллельные скамьи. Поместиться может 6 человек. Их лучше всего арендовать на целый день, чтобы посмотреть главные . Водители хорошо знают местность и сами могут предложить маршрут.

    На Пангане

    Тук-тук на Пангане такой, как на Самуи. Главная остановка находится на пирсе в Тонгсале, несколько машин есть на . На западе и севере острова их почти не встретишь. Те, что стоят на пирсе, имеют фиксированный прайс, поездка начинается от 100 бат и зависит от дальности.

    Тук-тук на острове Тао может быть абсолютно любым. Местные жители, имеющие машины, предлагают свои услуги в качестве таксистов. Так что вы можете покататься в обычной легковушке, самых различных форм и размеров. Но есть нескольку штук, таких же как на Самуи и Пангане. Сонгтео на острове отсутствуют.

    Тук-тук в Чианг Май бывает двух видов. Первый - такой же, как в Бангкоке, трехколесный раритет. Второй - это закрытый пикап со стеклами (поэтому когда идет дождь, вы не промокаете). Это вариант больше характерен для сонгтео, хотя рядом с цена договорная, а не фиксированная (напомним, что тук-тук от сонгтео отличается не внешностью, а договорной платой за проезд).

    Сонгтео в Чианг Мае обычно курсируют от автовокзала до Старого города и зоопарка. Цена начинается от 20 бат за 1-2 км. Если он идёт от автовокзала и пересекает черту Старого города (или останавливается рядом с ним), то водитель возьмет с вас 40 бат.

    Тук-тук (или сонгтэо, рикша, мототакси) – один из видов общественного транспорта в Тайланде, напоминающий российские маршрутки. Внешне представляет собой небольшой грузовик или пикап с лавочками вдоль кузова. Изначально, тук-тук — это трехколесный крытый скутер , но в туристических местах их практически не встретишь, разве что в Бангкоке. Транспорт очень маневренный и шустрый, встретить можно на каждом углу. В курортных районах служит основным средством передвижения.

    Что такое тук-тук и как им пользоваться?

    Поймать сонгтэо проще простого – голосовать у дороги. Да и водители постоянно сигналят, привлекая внимание, так что пропустить будет сложно. Как только грузовичок остановился, молча садитесь и едите по маршруту. Большая часть местных жителей передвигается на собственных скутерах, поэтому тук-тук принято считать туристическим транспортом.

    Остановок для него нет, их нужно требовать! Под крышей (прямо над головой) расположены звонки. Позвонить – значит потребовать остановку. Ехать, кстати, можно не только сидя на лавочке в кузове, но и на подножках сзади, и даже в кабине, если там свободно (водители часто берут с собой родственников).

    Безопасность тук-туков

    Не смотря на то, что кузов открытый, а ремней безопасности нет, тук-тук не был замечен в серьезных авариях . Во многом это связанно с небольшой скоростью передвижения и постоянным «бибиканьем».

    Обычное такси на много более опасно и непредсказуемо, здесь же стоит бояться разве что осадков. Соблюдая элементарные правила, риск и вовсе сократится до минимума.

    Стоимость проезда

    Стоимость может быть разной в зависимости от местоположения. Счетчиков, конечно же, нет. В Паттайе и на Пхукете она всегда составляет 10 бат , независимо от длительности и дистанции проезда. А на Самуи, например, от 20 до 60.

    Обратите внимание, что в ночное и вечернее время тук-тук работает как такси, поэтому уточняйте цену заранее и торгуйтесь . В таком случае средняя цена составит 200-300 бат. Оплата происходит по приезду.

    Маршруты тук туков в Паттайе

    Практически все маршруты пролегают по бичроад (дорога вдоль пляжа) и параллельным ей дорогам (секонд роад и т.д.), по кругу ведут к Walkin Street . Не забывайте, что конкретных маршрутов такси в Паттайе нет, и водитель может сам выбрать куда поехать. Если вы назовете конкретное место, будьте готовы к тому, что водитель всех высадит, а вас повезет по тарифу такси.

    Теперь вы всегда сможете узнать время в Паттайе . И у вас никаких проблем с переводом часов не возникнет.

    Если вы перейдете по этому адресу , то вы узнаете что же такое тайский массаж стоп.

    Очень вероятно, что вечером, в отдаленные районы (Джомтьен, например), водитель может и не поехать без доплаты. Во избежание неприятных ситуаций цену стоит обсуждать сразу. Не соглашайтесь посещать магазины, которые рекомендуют водители . Там вам постараются продать какой-либо ненужный товар по «самой низкой» цене.

    Такси Бангкок-Паттайя


    В данном случае, такси – самый дорогой способ добраться до Паттайи из Бангкока. Самое дешевое и простенькое обойдется вам примерно в 1000 бат, автомобиль бизнес класса в 2500-3000. С другой стороны это будет на порядок быстрее (около 90 минут). При первой поездке лучше воздержаться от подобных самостоятельных путешествий.

    В целом, тук-тук – это удобный, недорогой и быстрый транспорт. Вечером очень приятно прокатиться с ветерком после тридцатиградусного пекла.

    • вечером тук-тук превращается в такси;
    • следите за дорогой, поскольку маршрут определяет водитель;
    • держитесь за поручни во время езды;
    • не забывайте о звонке и отсутствии остановок;
    • при частном извозе договаривайтесь о цене заранее;
    • ни в коем случае не ругайтесь с водителем, старайтесь разрешить ситуацию мирно.

    Немного фотографий шустрого транспорта

    Наши туристы ловят тук-тук в Паттайе:

    А вот и вид из кабины:

    В сегодняшней статье речь пойдет о таком виде транспорта, как тук-тук.

    Ничего общего со стуком в дверь, смотрим видео

    Одно из самых интересных средств передвижения в Азии

    – это такой традиционный вид транспорта, как тук-тук. Смешное название, еще более смешное содержание)) Кстати, есть версия, что тук-тук пришел на смену рикшам, которые возили людей.

    Современный тук-тук представляет собой трехколесный мотороллер с крышей, эдакая мотоколяска, собранную в тайских гаражах из подручных кусков железа, дерева и пластмассы. Иногда диву даешься, как тук-тук на котором ты едешь, еще не развалился. На него обычно ставится , который безбожно тарахтит и коптит. Самый большой плюс такого общественного транспорта – это его дешевизна и скорость. Чтобы проехать на этой мотоколяске, надо договориться с тук-тукером (водителем), о месте назначения и оговорить цену, за которую он вас повезет. Самое интересное, что тук-тукеры, как правило, цен не ломят и торговаться с ними за «пять копеек» смысла нет.

    Вконтакте

    Одноклассники


    Как добраться из Бангкока в Паттайю? Известный хэштег VSCO в инстаграме – что это значит?

    Такой вид транспорта для перевозки пассажиров в азиатских странах называют по-разному – мототакси, триша, тук-тук, рикша. Все эти виды транспорта возникли взамен примитивнейшему транспорту по перевозке людей – рикше.

    Тук-тук является чем-то средним между автотакси и мопедом, также это достаточно маневренный вид транспорта, что очень положительно для густого потока азиатских улиц. Традиционно тук-тук используют для передвижения по крупным городам на небольшие расстояния. Они развивают скорость в 30 – 50 км/час.

    Основным двигающим элементом тук-тук в Тае традиционно выступает старый скутер. Именно он-то и издает характерные звуки, послужившие названием данного вида транспорта. Но в больших городах, таких как Бангкок , часто в качестве этого самого движителя используется новый скутер, очень часто работающий от природного газа, в связи с чем тук-тук передвигается по городу практически не издавай звуков.

    Безопасность тук-туков

    Если уж пассажиры не защищены в тук-туках от элементарных осадков или уличной грязи, то о посторонних предметах и безопасности передвижения в нем на скорости речи вообще не идет. Как говорит статистика, число аварий с участием тук-туков, перевозящих туристов совсем мало в Тайланде. Но по большому счету они происходят от того, что тук-туки имеют малую скорость при передвижении. Если уж и говорить о безопасности, то в обычном авто-такси.

    Как пользоваться тук-туком?

    Для Таиланда тук-тук – это традиционно туристический способ передвижения в городах. Здесь практически нет местных жителей, передвигающихся таким способом. А посему, достаточно выглядеть как турист и в любом туристическом районе водитель тук-тука сам привлечет к себе внимание. А если у вас есть желание самим поймать тук-тук, то это абсолютно просто точно так же как и с обычным такси – нужно просто проголосовать рукой над дорогой.

    Оплата проезда в тук-туках

    Всем, конечно же, ясно, что счетчиками тук-туки не оборудованы. А это в некоторых случаях затрудняет оплату за поездку.

    Есть несколько правил, первое – договориться о цене поездке, прежде чем вы ее совершите в тук-туке, в противном случае садясь в тук-тук не оговорив стоимость пути, водитель потребует сумму намного больше запланированной вами, не редки случая, когда водитель «давит» на путешественников с целью получить свою цену.

    Второе. Путешествуя самостоятельно и используя тук-тук как экскурсионное средство с запланированными остановками, не исключены случаи жульничества. Все дело в том, что водитель с легкостью может возить туристов только по тем местам и магазинам, которые платят ему процент за посещение покупателями. Не сомневайтесь, что хозяева магазина приложат максимум усилий для того, чтобы хоть какой-то товар был в нем приобретен.

    Тут только один совет – остерегаться водителей, которые дают изначально низкую цену за такую поездку.