• Триумфальная арка на площади карусель в париже. Площадь каррузель

    Арка на площади Каррузель – архитектурное сооружение в стиле ампир, прославляющее победы великого полководца. Главные ворота в Тюильри и историческая ценность Парижа.

    Исторический объект и красивая достопримечательность Парижа — арка на площади Каррузель , должна была служить главными воротами во , еще задолго до его сожжения. В 1802 году, во время Амьенского мира было принято решение о постройке, разделяющей Лувр и Тюильрийский дворец.

    Архитектурную форму арка приобрела благодаря желанию Наполеона Бонапарта увековечить в монументе мощь своей армии. Так, в 1808 году состоялось торжество по случаю открытия в честь победы Наполеона в битве под Аустерлицем . Место было выбрано не случайно — в то далекое время на площади проходили конные соревнования воинской армии («каррузели »), арка должна была восхвалять удаль и честь французов и служить памятным напоминанием для поднятия их воинского духа.

    Создателями исторического сооружения стали два француза – Шарль Персье и Пьер Фонтен . Это единственный случай, когда за основу были взяты чужие идеи архитектурной мысли – знаменитая арка на площади Каррузель повторяет форму триумфальной арки в Риме. Знаменитую колесницу, украшающую верх Наполеон вывез из Венеции во время своего очередного похода. После отречения императора от престола квадригу вернули на прежнее место, а вместо нее установили усовершенствованную копию, изготовленную по проекту Ф.Ж. Бозье . Новая скульптурная группа состояла из четверки коней и двух статуй Победы по бокам, а во главе колесницы возвышалась фигура Мира.

    Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже

    Архитектурная составляющая объекта

    19-ти метровая арка на площади Каррузель восхищает своими античными формами. В эпоху создания объекта исторического наследия античность была в моде и ее украсили мраморными коринфскими колоннами со статуями воинов французской армии. Мраморные барельефы арки украшают изображения военных сражений великого полководца – битву под Аустерлицем , сражение при Ульме, вхождение армии Наполеона в Вену, заключение мирного договора в Тильзите . Триумфальную арку украсили барельефами и нанесли на них геральдику – и Италии. Символы королевства Италии, как и венецианская квадрига, не случайно появились на монументальном сооружении — французская армия во время правления Наполеона завоевала ее северные территории.

    Мнение эксперта

    Князева Виктория

    Гид по Парижу и Франции

    Задать вопрос эксперту

    Примечательно, что изначально квадригу должна была венчать статуя самого Наполеона, однако полководец отказался от такой идеи, заявив, что арка должна прославлять его армию, а не его превосходительство.

    Триумфальная арка сегодня

    На сегодняшний день объект исторического наследия служит своеобразным началом для прогулки по знаменитой королевской оси Парижа. Минуя арку, путешественник попадет в сад Тюильри , далее маршрут упирается в Лувр – великолепный дворец французских королей. Тысячи туристов ежегодно приезжают полюбоваться историческим наследием Франции и насладиться ее достопримечательностями.

    Музей Лувр

    Арка, расположенная на площади Каррузель заслуживает особенного внимания — пройдя через нее можно попасть не только в Лувр и Тюильри , но и пройтись по Елисейским полям, побродить по площади Согласия, а также дойти до главной Триумфальной арки. Париж богат на архитектурные сооружения – в городе возведены пять триумфальных арок. Каждая из них несет в себе важную историческую ценность и может поведать миру о многих событиях прошлых веков.

    Триумфальная арка на площади Каррузель – первая из трех знаменитых сооружений, протягивающих через весь Париж отчетливую оптическую ось. В любой точке этой оси можно видеть арки, лежащие на девятикилометровой прямой, – Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую района Дефанс.

    Арку перед дворцом Тюильри приказал построить Наполеон Бонапарт в память собственных побед 1806-1808 годов. Проект был поручен архитекторам Шарлю Персье и Пьеру Фонтену, которым император доверял: они были законодателями вкуса, ведущими мастерами стиля ампир. Это стиль воплощал в себе ощущение имперской мощи и военной силы. Он идеально подходил для прославления успехов империи.

    В работе над проектом Персье и Фонтен вдохновлялись античными образцами: первыми триумфальные ворота стали строить для своих победителей римляне. Известны арка Тита (81 год), арка Септимия Севера (205 год) и арка Константина (315 год), находящиеся в Риме. Наполеоновские зодчие взяли за образец арку Септимия Севера, но несколько сократили размеры (высота 19 метров против 21 метра в Вечном городе). Однако парижское сооружение получилось не менее торжественным и парадным.

    Фасады Каррузель богато украшены скульптурами. Сюжеты для композиций отбирал Доминик Виван-Денон, талантливый египтолог-любитель, назначенный Наполеоном директором Лувра. На рельефах изображены вступление Наполеона в Мюнхен и Вену, Аустерлицкая битва, Тильзитский конгресс, падение Ульма. Арка украшена также геральдикой Французской империи и Итальянского королевства.

    Венчала арку квадрига святого Марка, выполненная из позолоченной бронзы. Считается, что изваял её сам Лисипп в IV веке до н. э. В своё время четверка бронзовых лошадей украшала ипподром Константинополя, во время Четвертого крестового похода дож Дандоло вывез её в Венецию и установил на базилике Сан-Марко. Наполеон, завоевав Италию, увёз, в свою очередь, квадригу во Францию, чтобы украсить ею арку Каррузель. После падения Бонапарта французы вернули скульптуру итальянцам. Сейчас на арке высится композиция, изображающая триумф Бурбонов (авторы – Франсуа-Фредерик Лемо и Франсуа Жозеф Бозио).

    Площадь Каррузель (Place du Carrousel) находится в первом округе Парижа между Лувром и садом Тюильри.

    Взгляд в прошлое

    На карте Парижа площадь Каррузель появилась в 1662 году. Она была создана по повелению короля Людовика XIV для проведения торжеств по случаю рождения наследника. в программу которых входила демонстрация мастерства кавалеристов во время конной выездки — каррузели. До этого времени на пустыре между дворцом Тюильри и стеной Карла V с 1600 года находился дворец герцогини Монпансье, снесённый в 1655 году.

    Во время Великой французской революции конца XVIIIв. площадь Каррузель стала местом публичных казней. На несколько лет в эти бурные дни она была переименована в площадь Братства. На ней была установлена гильотина, на которой были казнены десятки человек, в том числе писатель Ж. Казотт и министр правительства Людовика XVI А. де Лапорт.

    В начале XIX в. при Наполеоне I площадь была расширена после сноса старых домов. Спустя несколько десятилетий во времена Второй империи при правлении Наполеона III площадь стала ещё просторнее.

    Во время Парижской коммуны 1871 года построенный для Екатерины Медичи дворец Тюильри был подожжен восставшими. Огонь почти полностью уничтожил его и после подавления восстания дворец восстанавливать не стали, а в 1883 году снова раздвинули границы площади в западном направлении.

    Архитектурный ансамбль площади

    На восточной стороне площади находится музей Королевский дворец (Musée du Louvre), перед которым во дворе Наполеона расположена построенная по проекту архитектора Йо Минг Пея знаменитая стеклянная пирамида. С северной и южной стороны её также частично обрамляют два крыла королевского дворца Денон (Denon) и Ришелье (Richelieu).

    В центре площади с 1989 года посреди круглой площадки с живыми изгородями из кустарника находится перевёрнутая (La Pyramide inversée du Louvre), большая часть которой скрыта под землёй. Это спроектированное Йо Минг Пеем сооружение с размерами сторон 16 м и высотой 7 м весит около 160 т.

    В 1807-1809 годах во ознаменование победы французов под Аустерлицем на площади Каррузель была воздвигнута . Её проект был совместно разработан архитекторами Ш. Персье и П. Фонтейном. Размещенные на её стенах и своде барельефы и мозаики иллюстрируют события военной кампании 1805 года. Одним из главных изображений является сцена капитуляции в Ульме.

    За аркой с западной стороны к площади примыкает сад Каррузель (jardin Сarruzel). Он расположен на небольшой возвышенности и отделён авеню генерала Лемонье (Avenue Du General Lemonnier) от сада . Сад Каррузель был разбит на месте снесённого дворца Тюильри в 1883 году. В 1964 году в саду было установлено 20 статуй скульптора А. Майоля: Боль, Лето, Флора, Ночь, Помона и многие другие.

    Между музеем и Триумфальной аркой на площади установлены две статуи в стиле классицизма, выполненные скульптором А-Ф. Жераром. Две женские фигуры символизируют Историю Франции и её военные победы.


    Около площади Каррузель находится крупный торговый подземный центр

    В свою очередь венецианцы также стащили скульптуру у византийцев, эта квадрига украшала вход на в Константинополе (современный ). Её вывезли в 13 веке, во время 4 крестового похода, после разграбления столицы византии.
    Архитектурный проект был поручен ведущим специалистам того времени, Персье и Фонтен, которые недолго думая соорудили из этой парижской достопримечательности точную копию арки Септимия Севера в Риме.
    Впервые за всю историю её архитекторы не создали что-то новое, пусть даже с опорой на классику, а воспроизвели чужой шедевр.
    Монумент украшал въезд во дворец Тюильри, тогда в нём располагалась резиденция императора. (Позже, во времена Комунны, дворец сожгли до тла, сохранились только два крыла, сегодня это правое и левое крыло музея ).


    Саша Митрахович 30.11.2015 16:39


    С обратной стороны фигуры обозначают гренадёров, пехотинцев, канониров и сапёров. За ними написано: «По велению победителя Аустерлица рушится Германская империя, рождается Рейнский Союз, создаются Баварское и Вестфальское королевства, Венеция присоединена к Железной короне, вся Италия принимает законы своего освободителя».

    Надпись на южнои боковине арки со стороны Сены, гласит: «Слава великой армии, победительнице под Аустерлицем и в Моравии! Второе декабря 1805 г. - годовщина коронации Наполеона», а с северной: «Владыка государств своего врага, Наполеон их ему возвращает. Он подписывает мир 27 декабря 1805 г. в столице Венгрии, занятой победоносной армией».


    Саша Митрахович 24.12.2015 11:05


    (фр. Arc de Triomphe du Carrousel) - одна из двух парижских триумфальных арок, возведённых по распоряжению Наполеона Бонапарта. Торжественный монумент в стиле ампир был призван увековечить победу французской армии в битве против войск России и Австрии под Аустерлицем (декабрь 1805 года).

    Содержание
    содержание:

    Местом строительства арки была выбрана площадь Каррузель, которая располагалась между западным крылом Лувра и императорской резиденцией - дворцом Тюильри. Своё название площадь унаследовала от проводившихся на ней конных состязаний (фр. carrousel), пользовавшихся неизменным успехом при дворе Людовика XIV. Архитекторами выступили Пьер Фонтэн и Шарль Персье, которые и создали величественную достопримечательность в 1807-1809 годах. Высота арки составляет 19 метров, ширина - 23, глубина - 7.

    В основу их проекта легли античные архитектурные формы, символизировавшие имперскую мощь Древнего Рима. Фасады сооружения украшены мраморными колоннами коринфского ордера. Каждой из них соответствует статуя солдата Великой Армии. Со стороны Лувра расположились в ряд кирасир, драгун, карабинер и кавалерист. На противоположном фасаде можно увидеть гренадёра, канонира, пехотинца и сапёра. Скульптуры солдат смотрятся необычно благодаря своему реализму и детально проработанной униформе. Подобный изобразительный подход резко выделялся на фоне доминировавшей в ту эпоху моды на античные идеалы.

    Над малыми пролётами арки разместились четыре мраморных барельефа. На них изображены ключевые моменты военных кампаний Наполеона, сюжеты которых отобраны первым директором Луврского музея бароном Деноном. С лицевой стороны представлены уже упомянутая битва под Аустерлицем и капитуляция австрийской армии при Ульме. На другой стороне изображены вступление французов в Вену и встреча двух императоров в Тильзите, где Александр I и Наполеон заключили мирный договор.

    Аттики арки декорированы каменными барельефами с геральдической символикой. На главном фасаде слева располагается герб Итальянского королевства, который поддерживают аллегорические фигуры Силы и Мудрости. Справа по аттику находится герб Французской империи с Миром и Изобилием. На обратной стороне арки изображены те же герба в окружении символов наук и искусств.

    подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

    Появление символов Италии в сердце Парижа неслучайно. В результате блестящей военной кампании французы завоевали её северные территории, которые превратились в Итальянскую республику, а затем и в королевство. Ещё одним важным символическим элементом стала увенчавшая арку квадрига с Собора святого Марка. Позолоченную скульптуру привезли в качестве трофея из Венеции, куда она, в свою очередь, попала из Константинополя. Интересный факт - Наполеон отказался устанавливать свою статую на вершине арки, сказав: «Не я, а другие должны увековечить меня. Быть колеснице пустой». После поражения под Ватерлоо и отречения Бонапарта оккупировавшие Париж австрийцы вернули квадригу в Италию. В период Реставрации Бурбонов на её месте была установлена бронзовая копия, которая сохранилась и по сей день. В ней колесницей правит символическая фигура Мира, а по бокам расположены статуи Побед.

    В дни Парижской Коммуны дворец Тюильри был сожжён. Впоследствии правительство Третьей республики отказалось восстанавливать руины, ставшие символом павшей монаршеской власти. Площадь Каррузель с её аркой расширилась и гармонично вписалась в историческую ось Парижа. Эта прямая пролегает от Лувра до делового квартала Дефанс на западе Парижа и включает в себя сад Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля и площадь де Голля с большой Триумфальной аркой.

    - групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

    - открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

    - знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро