• Сухой суперджет 100 90. Сделано у нас

    – ближнемагистральный самолет, разработанный Российской компанией “Гражданские самолёты Сухого”.

    В начале 2000-х, парк отечественных самолетов ЯК-42, ТУ-134 и ТУ-154 практически выработал свой ресурс, а новые лайнеры не производились и не разрабатывались. В то же время, компания “Сухой” приняла решение создать новый региональный самолет, который мог бы заменить наследие советской авиации.

    Разработка SSJ-100 (Sukhoi Super Jet 100) началась в 2003 году. В создании лайнера приняло участие множество зарубежных компаний, самые популярные из которых – Boeing (консультирование в области менеджмента и маркетинга) и Snecma (разработка и производство двигателей).

    Первый полёт Сухой Суперджет 100 совершил 26 сентября 2007 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 2011 года.

    Салон SSJ-100 высокий, просторный и обладает довольно широким проходом между креслами. Багажные полки имеют рекордный в своём классе объём (50 литров). Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3, а между ними достаточно расстояния, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру.

    Сухой Суперджет 100 может взять на борт 98 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,950 км.

    Основными конкурентами SSJ-100 являются: , и .

    Схема салона :

    Технические характеристики:

    Код ICAO: SU95
    Экипаж: 2 человека
    Длина: 29,9 м
    Размах крыла: 27,8 м
    Максимальная вместимость: 95 пассажиров
    Максимальный взлётный вес: 45,880 кг
    Крейсерская скорость: 870 км/ч
    Дальность полёта: 2,950 км

    Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

    В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

    Схема салона Сухой Суперджет 100

    Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

    Аэрофлот

    Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

    Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

    • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1-3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2-2;
    • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2-3;
    • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2-3.

    Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

    Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

    Газпром авиа

    Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

    На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2-3.

    ИрАэро

    В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

    В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

    Основная схема:

    • Бизнес-класс — ряды 1-3, 12 мест, расположенных попарно;
    • Эконом-класс — ряды 6-20, расположение мест — по схеме 2-3.

    В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

    Азимут

    Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

    В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

    Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1-3 доступны по тарифу «Комфорт».

    Схема № 1

    • Общее количество мест — 100;
    • Число рядов — 20;
    • Схема компоновки на всех рядах — 2-3.


    Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - российский региональный пассажирский 100-местный самолёт разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

    Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний - Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.


    1. SSJ100 - первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий.

    В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

    2. Производство самолета, его окончательную сборку, осуществляет Комсомольский-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100.

    3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.

    4. Сборка каркаса кабины.

    5. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", где и производится окончательная сборка самолета.

    6. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

    7. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.

    8. Стыковка отсеков.

    9. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

    10. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений.

    11. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

    12. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

    13. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

    14. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).

    Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.

    15. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

    16. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

    17. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

    18. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.

    19. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.

    20. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

    21. Отработка систем под током.

    22. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

    23. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.

    24. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) "Гражданских самолётов Сухого" (ГСС).

    25. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.

    28.

    29. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО «Сатурн». SaM146 был специально разработан для самолета типа Sukhoi Superjet 100.

    Класс тяги двигателя SaM146-1S17 (версия Basic) составляет 17,300 фунтов, SaM146-1S18 (версия Long Range)- 17,800 фунтов.

    30. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.

    31. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4000 км.

    32. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

    33. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI).
    Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).
    Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием.

    На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1700 специалистов по техническому обслуживанию.

    34. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

    35. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации.

    36. Все надписи полностью англоязычные.

    37. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

    38. Максимальная пассажировместимость самолета - 103 места.

    39. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.

    40. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В»

    Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А – место возле окна, В – место посередине, С – место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А – место возле окна, С – место возле прохода и с другой стороны все без изменений - DEF.

    41. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.

    43. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144

    44. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий – при температуре от -54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.

    45. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

    46. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования - 3300 метров над уровнем моря.

    47. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.

    Благодарю пресс-службу ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", а так же сотрудников компании из ЛИК/АТК г. Жуковский и КнАФ за помощь в организации фотосъемки!

    По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

    Региональный самолет с количеством мест 98 в одноклассной компоновке или 88 с двумя классами обслуживания. Конкурентом Superjet 100 в этом сегменте является Embraer E175 , Bombardier CRJ900, Airbus A318

    В 2000 году для разработки и производства гражданских самолетов была образована компания "Гражданские самолеты Сухого"

    В 2007 году с Alenia Aermacchi (подразделение Finmeccanica, Италия) заключено соглашение о стратегическом партнерстве.

    Первая выкатка состоялась в 2007 году. В мае 2008 состоялся первый полет SSJ100.Известный производитель боевых самолетов Alenia Aermacchi (компания Finmeccanica)

    В апреле 2011 состоялся первый коммерческий полет по маршруту Ереван — Москва.

    Международная кооперация

    В разработке и производстве самолета заняты более 30 российских и иностранных компаний.

    Двигатель SaM146 , устанавливаемый на Суперджет, разработан и производится компанией PowerJet, совместным предприятием российского НПО "Сатурн" и одного из лидеров моторостроения для авиации французского Safran Snecma. Разработчикам удалось создать простой в обслуживании и более легкий мотор. Количество движущихся деталей в нем меньше, чем у конкурентов. Использование современного двигателя позволяет SSJ100 соответствовать стандартам ИКАО по шумности и негативному воздействию на окружающую среду.

    К сожалению, доля комплектующих, произведенных в России снизилась.

    Основные преимущества SuperJet 100: сниженный вес, простой и легкий двигатель, просторный салон с широким проходом, большие чем у конкурента отсеки для ручной клади, большие двери грузового отсека.

    Экипаж состоит из двух пилотов и двух бортпроводников.

    Характеристики SuperJet SSJ 100

    SSJ100-95B SSJ100-95LR
    Длина самолета (м) 29,94
    Высота (м) 10,28
    Размах крыльев 27,8 м
    Максимальная дальность полета, км 1645 2470
    Время набора высоты (эшелон FL-300, 9150 м) минут 12 14
    Максимальная взлетная масса (MTOW) тн 45,88 49,45
    Максимальная масса во время посадки (MLW) 41,0 тн
    Вес незаправленного самолета (MZFW) 40 тн
    Грузоподъемность (максимальная коммерческая загрузка) 12,245 тн
    Общий объем багажа (БГО + ручная кладь) 28,86 м?
    Объем багажа на одного пассажира 0,27 м?
    Заправочные объемы 15850 л
    Длина полосы для взлета (м) при полной загрузке MTOW 1731 м 2052 м
    Длина полосы для посадки 1630 м
    Минимальная ширина полосы для разворота 21,4 м
    Максимальная скорость 0,81 маха
    Крейсерская скорость 0,78 маха

    Заявленная Гражданскими самолетами Сухого себестоимость SSJ100-95B — 25 млн. долл. Цена продажи ниже себестоимости и составляет 20 млн. долларов.

    Эксплуатанты

    Основным заказчиком СуперДжет 100 являются российский Аэрофлот. На конец 2014 года компания эксплуатировала 10 бортов при заказанных 30. Старается не отставать и мексиканская авиакомпания InterJet.
    Общее количество заказов от Авиакомпании Якутия, ГазпромАвиа, InterJet — 130 лайнеров.

    Мексиканская авиакомпания ИнтерДжет получила свой первый борт 18 сентября 2013 года. Максимальная дневная нагрузка составила 11 летных часов. За первый год эксплуатации не было ни одной отмены рейса по техническим причинам. Самый длинный маршрут, по которому летают лайнеры InterJet SSJ 100 — это рейс из Мехико в Тихуану длящийся 3 часа 9 минут.

    Главный логистический центр запчастей расположен во Франкфурте и управляется Lufthansa Technik Logistik. Два других центра поставки запасных частей расположены в Москве и Майами.

    Фюзеляж Сухого выше и шире, чем у прямых конкурентов в сегменте 70-100 пассажиров. При установке 4 кресел в ряду проход 50,8 см. Возможен вариант с 5-ю креслами в ряду. В этом случае ширина сиденья составляет 46,2 см.

    Кабина пилотов

    Элементы управления имеют сервоприводы. Как и в большинстве современных самолетах штурвал заменен на джойстик.

    Государственный заказ позволил разработать и построить ближнемагистральный самолет Сухой Суперджет 100. Это первый российский авиапроект, в котором участвовали иностранные инвесторы и компаньоны.

    В 2011 году началось коммерческое использование SSJ. Аэрофлот является главным заказчиком этой модели и имеет уже 42 экземпляра (опцион составляет 10).

    Образовалась компания в 1923 году в Советском Союзе и была государственной. После распада СССР частично приватизирована, контрольный пакет у государства.

    Опытнейший мировой авиаперевозчик обслуживает внутренние и международные маршруты. Дислоцируется воздушный флот в аэропорту Шереметьево. Аэрофлот – головная компания холдинга под одноименным названием. Группа «Аэрофлот» объединяет под своим началом перевозчиков: «Победа», Аврора» и «Россия».

    Компания Аэрофлот несколько раз получала звание лучшей авиакомпании Восточной Европы (по итогам голосования пассажиров из разных стран). Отмечается наземный и воздушный уровень сервиса, а также пунктуальность перевозчика.

    Всего в воздушном парке используется 230 авиалайнеров различных марок, Аэрофлот, следуя традиции, закупает лишь новые самолеты. Это делает репутацию надежной и увеличивает пассажиропоток.

    Схема расположения мест

    Основная компоновка самолетов SSJ-100 Аэрофлота включает 87 мест для пассажиров (12 кресел в бизнес-классе и 75 – в эконом-классе).

    Планируя путешествие в самолете Сухой Суперджет 100-95В, следует ознакомиться с расположением мест в салоне.

    Пассажирский отсек состоит из двух классов комфорта.

    Бизнес салон включает три первых ряда. Кресла стоят 2-2. Лучшие места в этом классе кресла во 2 и 3 рядах. Перед первыми креслами близко находится перегородка, места для ног меньше и создается эффект замкнутого пространства.

    Ширма между классами довольно тонкая, поэтому хорошо слышно звуки соседнего салона.

    В целом проход здесь шире, а кресла мягче и просторнее.

    Экономический салон имеет один проход, кресла расположены по схеме 2-3. В каждую спинку вмонтированы откидные столики, и имеется карман для газет и журналов.

    Пять кресел 6 ряда A, C, D, E, F считаются лучшими местами. В отличие от предыдущего класса, перегораживающая стенка отстоит дальше от кресел, это отражается на возможности вытянуть ноги. При этом санузлы расположены в другом конце салона.

    С 7 по 19 ряд. Стандартные места, отличия по удобству отсутствуют. Можно лишь добавить, что сдвоенные кресла лучше, чем места с другой стороны прохода. Удобнее путешествовать вдвоем с левой стороны по ходу направления полета.

    20 ряд. Неблагоприятные места, как и в любом самолете. Сказывается близость к туалетам, кухне. Отмечается постоянное хождение пассажиров, спокойно отдохнуть не удастся.

    Минусом последнего ряда являются заблокированные спинки. А у пассажира, сидящего в кресле D (20 ряд), самое невыгодное расположение. За ним кухня, и стюардессы возят тележки с напитками и едой.

    Как создавался Суперджет 100

    В середине двухтысячных в ОКБ Сухого завершилась разработка самолета, и был собран первый экземпляр (2007 год). В процессе испытаний демонстрировал отличные результаты. Спустя год, опытный образец совершил дебютный полет.

    2009 год ознаменовался презентацией отечественной машины на парижском авиасалоне.

    В создании SSJ-100 принимали участие зарубежные фирмы, выполняя различные компоненты.

    Первым коммерческим фрахтовщиком стала армянская авиакомпания в 2011 году. Всего произведено 158 самолетов в нескольких модификациях. Строительство самолета продолжается в Хабаровском крае.

    Основным приобретателем, поддерживающим отечественное авиационное производство, стал холдинг Аэрофлот.

    Характеристики, преимущества и проблемы

    Самолет оснащен двумя двигателями российско-французского производства SaM146. Это низкоплан с нормальной аэродинамической схемой. В строительстве самолета применены современные промышленные сплавы и материалы. Так, композиты использовались в конструкции крыла и обтекателей. Выполнена защита от касания ВПП при взлете.

    Суперджет 100 первым из российских пассажирских самолетов оснастили боковой ручкой управления, взамен штурвала. При разработке принималось во внимание пожелание потенциальных заказчиков, решались конкретные конструкторские задачи.

    Привлекательным для эксплуатантов джета является:

    • Соответствие международным стандартам
    • Возможность садиться на любой аэродром, невзирая на погоду
    • Современная система электронного управления полетом
    • Аэродинамическая, весовая и экономическая эффективность
    • Увеличенная дальность на отдельных моделях семейства

    Отечественный самолет предназначен как для выполнения ближних маршрутов, так и среднепротяженных линий. Многокомпонентная система безопасности делает машину надежной (беспрецедентные 98% по итогам 2017 года).

    Стоимость производства лайнера относительно невысока, что делает его конкурентоспособным среди самолетов своего сегмента.

    Безопасными полетами, которые гарантирует Sukhoi superjet 100, компенсируются некоторые несущественные проблемы. Среди них отмечаются в основном бытовые недовольства: некая шумность, неширокий проход. Конструкционные недоработки, обнаружившиеся при эксплуатации, устранены в первые годы полетов.

    Модели семейства SuperJet 100

    1. Самолет Сухой Суперджет 100-95 является базовой машиной семейства
    2. Вариант Сухой Суперджет 100LR имеет большую дальность и взлетный вес. Выполняет полеты с 2013 года.
    3. Модификацию Sukhoi SuperJet-100-95SV начали разрабатывать в 2015 году, предполагая удлиненный фюзеляж, для обеспечения вместимости.

    Летные параметры SuperJet 100-95

    • Пассажироемкость – 98
    • Экипаж – 2
    • Длина самолета – 29,94 метра
    • Высота воздушного судна – 10,28 метра
    • Размах крыла – 27,8 метра
    • Диаметр фюзеляжа – 3,24 метра
    • Взлетный вес – 45,9 тонны
    • Скорость – 860 км/час (максимальная)
    • Потолок (высота полета) – 12,3 километра
    • Моторы – 2 турбовентиляторных SaM146-1S17, с тягой 76,84 кН каждый
    • Расстояние – 3038 километров
    • Масса порожней машины – 24,3 тонны
    • Запас керосина – 16 тонн