• Схема движения магистральных автобусов. Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт

    Новую маршрутную сеть наземного транспорта «Магистраль», ориентированную на центральные районы города. The Village разбирается, зачем в ЦАО переименовали автобусы и как теперь доехать, например, от Рижского вокзала до Лубянки напрямую.

    Зачем нужна «Магистраль»?

    Правительство Москвы заявляет, что с запуском «Магистрали» наземный транспорт в центре города будет ходить в два раза чаще, городской автопарк пополнят 103 автобуса, а в ЦАО появится 24 новые остановки и шесть выделенных полос. Таким образом, через центр будут курсировать 370 автобусов, троллейбусов и трамваев, а их пассажиропоток должен увеличиться на 43 %. «Магистраль», по замыслу мэрии, поможет москвичам строить свои маршруты через центр города только с помощью наземного транспорта. Стоит отметить, что нововведения не коснутся спальных районов Москвы, а также маршрута «Б».

    Что изменится?

    Все маршруты наземного транспорта в центре разделили на четыре категории: магистральные, районные, социальные и ночные. Главным отличием новой системы станут магистральные маршруты, образованные на базе старых направлений. Их траекторию скорректировали так, что автобусы смогут преодолевать те же расстояния за меньшее время. Эти маршруты станут самыми длинными и соединят несколько районов - например, территории станций метро «Полежаевская» и «Нагатинская» - через центр города. Интервал в движении магистральных маршрутов самый незначительный - от пяти до десяти минут, а в их номерах присутствует буква «М».

    Районные - более короткие маршруты, на которых можно доехать от конкретного района до ЦАО. К примеру - от Алексеевского до Трубной площади. Такие автобусы ходят с интервалом от 10 до 15 минут. Социальные маршруты будут ходить реже - раз в полчаса. На них горожане смогут добраться, например, до МФЦ, поликлиник и паспортных столов. Ночные маршруты объединят общим пересадочным узлом, расположенным рядом со станцией метро «Китай-город». Интервалы их движения останутся прежними - два раза в час.

    Также в центре «выпрямили» несколько популярных маршрутов. Например, в районе Долгоруковской и Баррикадной улиц организовали сквозное движение общественного транспорта, благодаря которому автобусы смогут не выезжать на Садовое кольцо - за счет этого время маршрута сократилось на 10–15 минут.
    А автобус № 6, который раньше в одну сторону ехал по Воздвиженке, а обратно - по Гоголевскому бульвару, теперь будет курсировать только по Гоголевскому и получит название «М6». Чтобы горожане успели привыкнуть к изменениям, ближайшие несколько месяцев на автобусах будут висеть таблички как со старыми, так и с новыми номерами.

    Какие новые маршруты появятся?

    Среди новых маршрутов - автобус «А», который будет идти от площади трех вокзалов до Лужников через западную часть Бульварного кольца. Появится и автобус «М1», который соединит Ленинский и Ленинградский проспекты через Тверскую и парк Горького. Также можно будет доехать от Рижского вокзала до Лубянки напрямую на новом автобусе № 38. А магистральный маршрут «М6» пройдет от Нагатинского района до «Полежаевской» по Большой Никитской, на которой недавно восстановили транспортное движение.

    Андрей Кармацкий

    основатель картографической компании Urbica Design:

    При департаменте транспорта создали рабочую группу из сотрудников мэрии и транспортных организаций, включая нашу компанию Urbica Design, а также из зарубежных экспертов. Члены группы проанализировали большие объемы информации, на основе этих данных выявили неэффективные маршруты и разработали новую транспортную сеть. Затем эксперты оценили, насколько новая схема эффективнее существующей. Например, рассчитывалось, как далеко можно добраться за полчаса на общественном транспорте на старых маршрутах и пользуясь сетью «Магистраль».

    Создавая новые маршруты, мы ориентировались на данные о пассажиропотоках, учитывали маршруты пересадок с наземного транспорта на метро, статистику метрополитена, средние скорости движения общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС и другую информацию.

    По сути, мы возвращаем наземный транспорт в центр города. И за счет открытия новых выделенных полос, в частности на Кремлевском кольце, стало возможным оптимизировать маршруты так, чтобы они стали удобными для пассажиров.

    Пресс-служба департамента транспорта Москвы:

    Москве необходим качественный и удобный наземный транспорт. Вместо разрозненных и устаревших маршрутов москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами в пять-десять минут, который свяжет наиболее удобными траекториями самые востребованные в городе точки притяжения.

    Мы ожидаем, что в ближайшие два года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в два-три раза и достигнет одного миллиона человек в день. Это станет возможным благодаря новому подходу к планированию сети.

    Магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами в пять-десять минут, получат обозначение «М» перед номером. Мы внесли изменения в нумерацию маршрутов для удобства москвичей. Стоящая перед номером литера «М» укажет пассажирам, что этот маршрут не нужно ждать: он ходит с минимальными интервалами в течение всего дня. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в два раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» и новых выделенных полос время ожидания составит пять-восемь минут.

    В октябре в Москве запускается новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. В этой статье объясним, зачем нужна такая сеть, кому она поможет и как ей пользоваться.

    • В 2 раза чаще будет ходить общественный транспорт в центре. Средний интервал движения сократился с 16 до 8 минут

    • +39% прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше

    • 17 магистральных маршрутов соединяют центр Москвы

    • +43% увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом

    • 370 автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети

    • +75% прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой

    • 103 новых автобуса закуплено специально для проекта

    • +117% прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.

    Зачем что-то менять?

    В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.

    Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.

    Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели.

    Что меняется?

    Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

    Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 - 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

    Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 - 15 минут.

    Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.

    Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.


    Что стало с маршрутами?

    Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь называется м4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.

    Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.

    В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15 - 20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

    А что с ночными маршрутами?

    Ночные маршруты тоже немного изменятся. н1, н2, н3, н4, н5 и н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.

    Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?

    Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.

    Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.

    Другой пример — маршрут м1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.

    Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.

    Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут м6 от Нагатинской до Полежаевской. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.

    Как разобраться в новой нумерации маршрутов?

    Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами— новым и старым.

    Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов. На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.

    А почему новые маршруты быстрее?

    Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.

    Больше автобусов — значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети — 8 минут.

    Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки. Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по выделенной полосе. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.

    А остановки тоже новые?

    Некоторые — да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

    Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.

    А почему именно наземный транспорт, а не метро?

    Метро отлично работает на дальних расстояниях. Если вам нужно с Юго-Западной на Речной вокзал, то метро — самый быстрый способ добраться. Временем пересадок, спуска и подъема можно пренебречь.

    Но на коротких дистанциях метро не так удобно: спуск, пересадки и подъем могут занять больше половины времени пути. Автобус или троллейбус идут медленнее, чем метро, но на коротких дистанциях вы будете доезжать быстрее и с меньшими усилиями.

    Другая проблема метро в центре Москвы — станции стоят слишком далеко друг от друга. Среднее расстояние между нашими станциями метро — 1600 метров. В центре очень много мест, дорога от метро до которых занимает 15-20 минут пешком. По меркам современных транспортных систем это долго.

    Для сравнения, в Париже среднее расстояние между станциями в центре — 400 метров. И всё равно в центре Парижа работает развитая сеть общественного транспорта.

    На схеме синим отмечено расстояние, которое человек может пройти пешком за пять минут от метро. Всё серое требует 10-20 минут ходьбы:

    Сеть «Магистраль» будет решать эту проблему за счет того, что остановки встречаются на пути чаще, чем станции метро, к тому же — по обеим сторонам движения. Не нужно далеко идти пешком — просто выходите на нужной остановке.
    Наконец, из окна автобуса или троллейбуса можно рассматривать достопримечательности. Вы оцените это весной, когда дни будут длиннее, а на Тверской распустятся деревья.

    Какие автобусы будут ходить?

    На новые маршруты сети «Магистраль» мы закупили 103 новых автобуса. Это удобные современные автобусы с мягкими сидениями и кондиционерами.

    Как теперь ездить?

    Так же, как и раньше: приходите на остановку, проверяете маршруты по схеме, ждете 5-10 минут и садитесь в автобус или троллейбус нужного маршрута. В нем действуют все те же проездные документы, что и в других видах наземного транспорта, в том числе карты «Тройка».

    Основной пересадочный узел магистральных маршрутов — Лубянка. Это значит, что вы сможете доехать практически в любой район Москвы или любую часть центра с одной пересадкой на Лубянке.

    Почему спроектировали именно такие маршруты?

    Рабочая группа «Московского транспорта» руководствовалась тремя критериями:

    1. Высокий пассажиропоток и плотность . Маршруты должны проходить там, где они нужны людям острее всего: в густонаселенных районах и деловом центре.

    2. Пешеходная доступность . Остановки должны быть в пешей доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров. Люди, которые работают в этом районе, должны иметь возможность пройти до остановки пешком.

    3. Линейность и симметрия . Маршруты должны идти насколько возможно прямо, без петель и отклонений. А остановки должны стоять по обе стороны дороги, с возможностью перейти дорогу где-то неподалеку.

    Кто был в рабочей группе?

    Чтобы спроектировать эти маршруты, мы собрали всех, кто занимается транспортом в Москве: представителей ведомств, префектур, институтов градостроительства, активистов, блогеров и экспертов-урбанистов, а еще пригласили международных экспертов с опытом проектирования маршрутных сетей наземного транспорта.

    Почему меня не спросили?

    На самом деле вас спросили и вы ответили — но не словами, а делом.

    Маршруты спроектировали специалисты, но основу для каждого решения предоставили сами пассажиры: то, сколько и как люди ездят по Москве было главным критерием, по которому мы ориентировались.

    Мы собрали терабайт данных об использовании наземного транспорта Москвы:
    статистику посадок и высадок, частоту и скорость движения, нагрузку на дороги и пересадочные узлы. С помощью сотовых данных мы получили точную картину движения каждого автобуса и человека в центре Москвы. Всего мы собирали данные из 30 источников.

    В октябре 2016 года мы запускаем первую очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году. Постепенно вместе с маршрутами мы усовершенствуем дорожную разметку и запустим выделенные полосы там, где они помогут движению.

    Что в итоге?

    Мы рассчитываем, что к 2017 году больше людей начнут пользоваться наземным транспортом, а сам наземный транспорт станет надежным и простым: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты будут удобными, а в самих автобусах и троллейбусах будет комфортно.

    Мы измеряем эффективность изменений по изохронам — графикам, которые показывают, как далеко можно уехать из заданной точки за 30 минут:

    У меня остались вопросы!

    Будем рады на них ответить. Отправляйте вопросы, предложения и пожелания по развитию транспортной сети в приемной Московского транспорта или почтой: [email protected].

    МАГИСТРАЛЬ. Новая маршрутная сеть в центре Москвы 05 кастрычніка 2016

    Итак, друзья! Грядёт очередная транспортная "революция" в нашем достопочтенном городе. Третья, между прочим, за этот год! Вдумайтесь только насколько Москва декабря-2016 будет сильно отличаться от Москвы декабря-2015. Первый переворот - и на обычных маршрутах, второй - . И вот в довершение всему нас ждёт новая маршрутная сеть в центре города! Если организуют всё правильно, Наземный транспорт перестанет быть лоховозным, а пользоваться им станет также удобно,

    Новая система имеет даже название "Магистраль". Суть её в новом подходе к наземному транспорту. Если сейчас к наземке в целом (нафига оно нужно, есть же метро), то тут он сулит стать вполне сравнимым по удобству с метрополитеном. Появляются специальные "магистральные" маршруты, которые будут выделены специальными цветами. Правда большая их часть - это перерисованные номера старых. Интересно, что маршрутами с литерой "М" будут как автобусы, так и троллейбусы.

    Основа системы - новая выделенная полоса на Кремлёвском кольце. Таким образом, движение на нём снова станет двусторонним спустя 23 года! Плюс из бонусов - возвращение сквозных проездов через Садовое,

    1. Главный минус - обилие вонючих дизельных перделок. И это в центре Москвы, где благодаря пусть и не самым радостным событиям но доля электрического ОТ долго была выше 80%! Вместо того, чтобы это поддерживать, всё покоцали, болваны.

    2. Под соусом некоторых "магистральных" маршрутов мы видим тупые переименования существующих. В частности - 45 троллейбус. Но если маршрут магистральный, зачем его до 4-й Кабельной тянуть? Сделайте его до Выхино уж сразу. Или по 53-му до Новогиреева.
    Тоже самое касается экс-25-го, нового М-5.

    3. Часть маршрутов в центр почему-то не заходит. Кому нужны "Обрубки" до "Ударника". Тупиковая конечная без особой привязки к чему-либо.

    4. Рождественский и Сретенский бульвары опять остаются без транспорта. Уже они в таком состоянии пребывают 45 лет, когда оттуда сняли трамваи, а на автобусы или троллейбусы их заменить не получилось - слишком крутой уклон. Но у нас сейчас не 1971 год, автобусы мощные, уклон должны осилить. Тем более, что там и остановки поставили.

    5. Продлили 38 автобус - это хорошо. Но от чего бы на нём было не сделать какой-нибудь М маршрут?

    6. А вот 156 автобус продлить религия, наверное, не позволила. Так он и остаётся болтаться в окрестностях Яузских ворот. Вот как раз его бы и соединить с 38. Был бы отличный магистральник.

    7. М10 зачем-то пустили по Тверской на центральном участке. Была такая хорошая магистраль по Петровке и обратно по Б. Дмитровке. И 3-ку туда заодно вернуть бы к Театральной.

    8. Из приятного - продление 39-го троллейбуса до Маяковской (а было бы ещё лучше до Самотёки), и 8-го - до "Ударника". Ну и этот сюрный автобус "А" сам по себе крайне полезный факт. Очень уж не хватает наземной связи 3-х вокзалов и центра. Когда я на Трубной жил, постоянно испытавал недостаток в таком маршруте. А сейчас бы им стал постоянно пользоваться. Ну и обещания вернуть на М-1 (модифицированный экс 1-й троллейбус) "рогатых" с большим автономных ходом. По крайней мере на схеме он указан как троллейбус.

    Собственно, подразумевается, что магистральные маршруты эти будут ходить с минимальным интервалом, на них везде будут указатели и т.д. В общем, думаю, что если всё грамотно сделают и распиарят, маршруты быстро раскатаются. Главное, что в таком виде НОТ представляется куда более осмысленным, чем он является сейчас. Это ужасное бессмысленное кольцо вокруг Кремля по стоящим вечно набережным, по которому ползали всегда пустые троллейбусы добивало не только меня, а многих. Ну, собственно, и тот имидж пустых сараев, которые занимают лишнее место автомобилистов. Действительно, как автобусы/троллейбусы умудрялись ходить пустыми в областях гигантского скопления людей, коим является центр? Именно из-за непродуманности, неорганизованности и т.д.

    Впрочем, посмотрим, как оно пойдёт сейчас. Устроители говорят, что это только первый этап, подготовка. Потом сквозных магистральных маршрутов будет больше, будут соединены те, что сейчас обрываются в центре и т.д. Хотелось бы очень, конечно, нового трамвая, но пока непонятно когда его будут строить в центре (хотя планы такие есть). Ну и, конечно, в идеале надо заменять на электробусы это всё, т.к. вонючие перделки - не транспорт для такого большого города, являющимся также троллейбусной столицей мира.

    Маршрутная сеть «Магистраль».

    С целью оптимизации работы и комфортности передвижения пассажиров в центральной части Москвы запущена новая маршрутная сеть, которая получила название «Магистраль».

    Введены несколько новых, выделенных полос наземного транспорта, что позволяет сократить время в пути и время ожидания, соединены некоторые районы города с центром, облегчена транспортная доступность различных социальных объектов — поликлиник, паспортных столов, пенсионных фондов и т.п.

    Маршруты разделены на три категории: магистральные, районные и социальные.

    Магистральные маршруты — основные, самые протяженные. Их задача соединять межу собой разные районы Москвы и центр города. Эти маршруты наиболее быстрые и наиболее частые. Интервал движения самый минимальный — 5-10 минут.

    Районные маршруты — короче, и интервал движения чуть реже — 10-15 минут. Их задача — соединение районов с центром. Предназначены для коротких поездок, и для того, чтоб доехать до пересадки на магистральный маршрут.

    Социальные маршруты — разнообразные по протяженности, интервал движения до 30 минут. Задача социального маршрута — комфортность и удобство пассажиров в пути к социально — значимым объектам.

    График движения маршрутов осуществляется по тактовому расписанию. Удобство тактового расписания состоит в том, что транспортные средства приходят на остановку через равные промежутки времени (в зависимости от времени суток).

    Изменена и нумерация маршрутов, появились буквенные и цифровые номера, но в ближайшие несколько месяцев, для удобства пассажиров на транспорте будут указаны и старый и новый номер.

    Некоторые маршруты были выпрямлены, дополнены сквозными переездами.

    Есть изменения и в работе ночных маршрутов. Маршруты Н1 , Н2 , Н3 , Н4 , Н5 , Н6 сходятся на едином пересадочном узле, который расположен недалеко от станции метро «Китай — город», на Славянской площади. Стыковка разных маршрутов на Славянской площади помогает пассажирам в позднее время суток попасть в нужный район города. Интервалы движения маршрутов — 30 минут.

    Спустя несколько десятилетий наземный транспорт возвращается на улицы Большая Никитская и Садовническая.

    Возрожден исторический маршрут А, по Бульварному кольцу.

    Путь следования по маршруту А на карте:

    Новая нумерация маршрутов идет подряд, сверху вниз и против часовой стрелки.

    Новая нумерация с буквенным обозначением М и путь следования по маршруту на карте.

    Наземного транспорта в Москве. Новая сеть автобусных маршрутов позволит пассажирам без проблем перемещаться между центром и окраинами, используя лишь наземный транспорт. При этом ряд старых маршрутов изменится, поэтому со схемой движения «Магистраль» необходимо ознакомиться заранее.

    Например, используя «Магистраль», можно приехать из спального района в центр по делам, переместиться в другую часть центра Москвы, чтобы встретиться с друзьями или посетить культурное мероприятие, а затем вернуться домой - и все это на наземном транспорте.

    Власти Москвы ожидают, что благодаря запуску транспортной системы «Магистраль» к 2017 году вырастет пассажиропоток на наземном транспорте, который станет более надежным и удобным: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты станут более комфортными.

    Как пользоваться МЦК>>

    Новые маршруты

    Всего будет организовано и изменено 39 маршрутов автобусов и троллейбусов , а также добавлены 24 новые остановки.

    Маршруты «Магистрали» будут содержать в названии букву «М». М1 будет ходить по Ленинградскому проспекту, М2 - по Кутузовскому, М3 - по Комсомольскому, М4 - по Ленинскому, М5 и М6 - по Варшавскому, М7 - по Рязанскому, М8 - по шоссе Энтузиастов и М9 - по проспекту Мира.

    Помимо действующих, вводится 24 новых остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

    В Москве появятся три новых типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

    Магистральные маршруты будут основными и самыми длинными. Они соединят удаленные районы столицы как с центром, так и между собой. В частности, маршруты соединят Ленинский и Ленинградский проспекты, стадион «Лужники» и метро «Семеновская», станции метро «Владыкино» и «Китай-Город». Интервалы движения составят 5 - 10 минут.

    Районные маршруты будут более короткими - они соединят спальные районы с центром. Пассажиры смогут на них без проблем добираться до магистральных маршрутов или совершать небольшие поездки. Интервалы движения - 10-15 минут.

    Социальные маршруты позволят москвичам быстро добираться до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервалы движения - до 30 минут.

    Какие маршруты изменятся

    Помимо новых автобусных маршрутов, меняется ряд существующих. Некоторые действующие маршруты переименованы и «спрямлены», например, маршрут троллейбуса № 62 (кинотеатр «Ударник» - Ленинский проспект) превратился в М4, автобус номер 6 стал М6 (раньше в одну сторону он двигался по Воздвиженке, а в другую - по Гоголевскому бульвару, теперь будет ходить туда - обратно по одним и тем же улицам).

    В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы выезжали туда, разворачивались, ехали обратно (теперь они будут просто ехать прямо).

    Кроме того, изменится движение экспресс-маршрутов № 144 и 904, а также ночных маршрутов Н1 - Н6. И это - не считая совершенно новых автобусных направлений.

    Подробно со всеми изменениями в движении наземного транспорта Москвы можно ознакомиться на схемах «Магистраль».

    Схемы «Магистрали»

    Схемы движения маршрутов в рамках сети «Магистраль» появятся на всех остановках общественного транспорта в центре Москвы, а также отобразятся в сервисе и мобильном приложении «Яндекс.Транспорт».

    Кроме того, к запуску «Магистрали» разработаны новые остановочные флажки, карты и трафареты. В первое время для удобства пассажиров на трафаретах будут отображаться старые и новые номера маршрутов, магистральные будут отмечены толстыми разноцветными линиями.

    Стоимость проезда

    На новых маршрутах сети «Магистраль» будут курсировать более 100 новых современных автобусов с мягкими сиденьями и кондиционерами. Для проезда в автобусах будут действовать те же проездные билеты, что и в других видах наземного транспорта Москвы, в том числе карты «Тройка».

    Преимущества и перспективы

    При разработке новой транспортной системы учитывались три основных критерия:

    Маршруты будут проходить там, где они нужнее всего пассажирам, в густонаселенных спальных районах и в центре столицы;

    Остановки организованы в максимальной доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров, чтобы пассажиры могли дойти до них пешком;

    Линейность и симметрия: маршруты организованы без петель и отклонений, при этом остановки расположены на обеих сторонах дороги, с возможностью перехода.

    Как сообщили в пресс-службе мэрии Москвы, в схему «Магистраль» постепенно будут включаться новые маршруты и остановки. Параллельно появятся новые выделенные полосы для наземного городского транспорта, будет совершенствоваться дорожная разметка. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году.

    «Люди привыкают к автобусным маршрутам, и их глобальная реформа чревата для пассажиров большими неудобствами. О том, что наземный транспорт ждут серьезные изменения, столичные чиновники заговорили буквально на днях, а запускать «Магистраль» намерены уже в субботу. Между тем, самые большие проблемы у пассажиров, вроде опозданий на работу и других неприятностей, могут возникнуть в понедельник, когда «Магистраль» заработает в полную силу», - говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.