• Самый скучный город. Не рекомендуется к посещению

    Из дрезденского яблочного магазина сказал: «Awwww, you’ll love it, guys! It’s like Venice, but not smelly!»

    Не могу сказать, что он ошибся во второй части утверждения, так как в Венеции мы ни разу не были, но первая часть себя точно не оправдала. С точки зрения обычного туриста, которого не шибко влекут секс и наркотики, здесь не так много интересного.

    По дороге в Амстердам

    Но вернемся к началу. Напомню, что в Амстердам мы отправились . Выехали ранним утром и уже в автобусе прочувствовали дух места, в которое направлялись. Дорога предстояла долгая, а нашими соседями были шумные темнокожие джанки, румынская пара бомжеватого вида и еще несколько сомнительных личностей. Забавно еще и то, что нигры в полном составе оккупировали именно заднюю часть салона. Генетическая память во все поля.

    Веселье было долгим за счет того, что мы три часа стояли в пробке под Бременом (Евгеньваганыч говорит, что музыканты приехали). Автобус был более грязным и менее комфортным, чем все предыдущие (алсо, не работал сортир), хотя поездка обошлась почти в 90€. Паспортный контроль на границе был жестким - у пассажиров отобрали паспорта, унесли в машину и долго проверяли. Белым людям документы вернули сразу, а нигр-джанков ругали за что-то минут 15, но потом все же отпустили.

    Если сельская местность Германии и Чехии мало чем отличалась от российских аналогов (видимо, сказывается советское прошлое), то в Нидерландах разница на лицо. Все очень чисто, практически стерильно, идеально ровные поля, коттеджи странных геометрических форм на фоне пасторальных пейзажей, куча ветряков и солнечных батарей на крышах загородных построек. Природные источники энергии, почему-то, особенно популярны именно в Нидерландах и Бельгии. Количество солнечных панелей на крышах реально впечатляет.

    Транспорт

    Автовокзал Амстердама встретил нас огромным количеством нигр-джанков и прочего сброда, от чего мы немного прифигели, даже и поживши . Однако, уже в трамвае мы убедились, что даркисы и аллахи - не единственные локалы, хотя и дико многочисленные.

    Транспортная система тут еще более странная, чем в предыдущих точках нашего путешествия. Проездные карты продаются у кондуктора, который сидит в специальной будке посреди вагона. Стоит билет дорого - около 6€ за 90 минут. Зачекинить тикет на входе не достаточно, его нужно еще и зачекаутить на выходе, при этом, оплаченные 90 минут все равно будут тикать. Мы так и не поняли, в чем смысл чекаута. Сами трамваи (а это чуть ли не единственный здесь общественный транспорт) - оче крутые, ходят по расписанию и вообще ребята.

    Но ввиду дикой стоимости транспорта и развитой инфраструктуры, передвигаются тут преимущественно на двух колесах. Количество великов и мотороллеров в черте города повергает в шок - ими просто завалены все мосты, парковки и придомовые территории. При том, это как правило старые гнилые агрегаты, которые уж точно нельзя принять за спортивный инвентарь или предмет роскоши. Ввиду своей многочисленности, велосипедисты на местности властвуют безраздельно. Автоводители и пешеходы - люди второго сорта, и не приведи господь им помешать движению велосипеда. Зазевавшегося пешика, идущего по велодорожке, тут запросто собьют с ног даже не посигналив. Такие дела.

    Куда пойти

    Наш отель распологался относительно недалеко от центра, рядом с Музеум Пляйн , в чудеснейшем районе Фондельпарк . Прямо за окнами номера располагался огромнейший и крутенный парк, в котором была куча всякой живности, речушка и просто красивая растительность. Всем рекомендуем отель Borgmann Villa , к тому же, на ресепшене там сидит замечательный русский дяденька, который стремится всячески помочь бывшим соотечественникам. Сам район - очень красивый и полностью состоит из маленьких домиков, в которых живут очень состоятельные люди. Тихо и уютно. Неподалеку есть паблик лаундри, в которой вы можете за 5€ постирать и высушить испачканные в поездке одеяния.

    В целом, народ здесь вообще приветливый и безобидный, даже страшные на вид нигры-джанки. Хотя, тот самый рюсски дядька предупредил нас, что есть районы, в которые лучше не заезжать даже днем и даже на машине. А вот голландский язык - это полнейшая вакханалия звуков. Семантически - будто французский, немецкий и английский пропустили через лингвистическую мясорубку, а по фонетике очень часто напоминает странный русский диалект. Благо, все вокруг отлично знают английский, так что с общением проблем не возникает.

    Центр города - людное и суетливое место. Но , суета здесь веселая и приветливая. Само собой, процентов 70 собравшейся толпы - понаехавшие туристы и люди, ищущие круглосуточных развлечений. А этого здесь действительно навалом. Коффешопы на каждом углу, повсюду пахнет марихуаной, дамы в окнах с красными фонарями работают даже днем, магазины «игрушек» можно найти в каждом переулке, а ганджа-лолипопы и хаш-куки стоят прямо на витринах сувенирных лавок, коих тут тоже не счесть. Более суровый стафф можно употреблять только в коффешопах или дома, но многие этим пренебрегают.

    Вообще, знаменитый Квартал Красных Фонарей не сравнится с гамбургским Репербаном , про который мы . Проститутки тут не выглядят, как богини (чаще - тайки с целлюлитом и подобные персонажи), а шпана и сутенеры не смотрят на тебя из каждого дверного проема. Все куда более целомудрено и пристойно, хотя, наверное, масштаб происходящего немного больше - сказывается устоявшийся мировой бренд. В общем, человек, приехавший сюда за этим делом, вряд ли разочаруется. Алсо, квартал красных фонарей - пожалуй, самое безопасное место города - никому не выгодно пугать отдыхающих. Поговаривают, что в толпе всегда есть полисмены в штатском. Людей в форме мы вообще не припомним.

    Еще один миф - куча каналов и мостов. Их тут дейстивтельно много, но тот же Гамбург запросто уделывает столицу Нидерландов по всем показателям, и это факт, а не субъективное ощущение. Другое дело, что вся эта водная тема тут собрана пучком прямо в центре города. Дома и узенькие улочки срываются прямо в гладь многочисленных рукотворных водоводов. Срываются не только в метафорическом смысле, но и почти в прямом. Все строения, как правило, косятся и кривятся во все доступные стороны - возникает ощущение, что стоят они только благодаря тому, что подпираются соседними зданиями, которые тоже не отличаются идеально перпендикулярностью по отношению к земле.

    Узкие улочки в центре зачастую не дают возможности спокойно разойтись и разъехаться велосипедистам и пешеходам. Вторым приходится шарахаться в сторону и вжиматься в фасад ближайшего здания. Редкие идиоты, заехавшие сюда на машине, вынуждены долго ждать на каждом повороте, пропуская пешиков и двухколесных наездников. По этой же причине, среди любителей ездить в коробке, тут бытует особо выраженная мода на максимально компактные двухместные тачки по-типу смартов и прочей мелюзги.

    В принципе, на поверхностный осмотр центра вам хватит одного дня. Все строения максимально похожи друг на друга, ввиду чего легко заблудится и сложно понять, откуда и куда ты изначально направлялся, где уже был, а чего еще не видел. Панорама с Моста Пятнадцати Мостов дает исчерпывающее представление об историческом центре - ничего другого вы не увидите, архитектура крайне однотипная. Ни одна из гайдовых достопримечательностей мне не запомнилась. Однако, вокруг можно найти много малоприметных арт-объектов - они, временами, доставляют.

    Оставаться надолго - не только скучно, но и дорого. Амстердам - одна из самых дорогих европейских столиц, и уж точно самый дорогой город, в котором мы были. Всё, начиная от отелей и заканчивая жральнями здесь бьет по карману. Более или менее дешевые ресторанчики в пределах центра лучше поискать в районе Zeedijk (Зидайк) . Когда то это был дистрикт, где жили отбросы общества, а теперь - улица ресторанов и забегаловок. Не каждое заведение даже тут находится в средней ценовой категории, но хотя бы есть из чего выбрать. Одежда мировых брендов уходит по тем же ценам, что в Германии или даже России, а вот вещи в винтажных шопах (которых оче много) стоят неимоверно дорого. Секондхендные башмаки из бабушкиного сундука за 70 евро - это перебор. Но обеспеченные хипстеры счастливы.

    Пиво тут тоже не из дешевых, да и к тому-же не намного вкуснее российского бутылочного. Пивоварен тут куча, самые известные из них - Амстел и Хайнекен , но даже локалы советуют пить бельгийские сорта хмельного напитка. Но буде вы уже - будете гарантировано недовольны всем предложенным. Зато местные пивоварни можно посетить с экскурсией. У нас не хватило времени, но те, кто бывал, рекомендуют.

    Продукты же, как и в остальной Европе, стоят дешево. Однако, поиск продуктового в отсутствие интернета - не самая простая задача, тем более, когда все кругом работает до 6 вечера (такие уж в Европе порядки - правительство запрещает много работать, даже если сильно хочется), за исключением четверга, когда у всех продленка. По выходным - вообще голяк. Чего здесь неожиданно много - так это парикмахерских и салонов красоты - они буквально на каждом шагу. Такое ощущение, что стригутся и делают маникюр здесь ежедневно. А еще много лавок с кучей дешевого и очень вкусного сыра. Шоколада тоже пруд пруди.

    Резюмируя: то, что город местами скучный и однообразный не делает его менее пригодным для проживания, даже наоборот - движуха и сайтсиинги - удел туристов. Прекрасного тут много, просто чуть меньше разнообразия в сравнении с другими городами, где мы успели побывать. В принципе, жить в Амстердаме - достаточно комфортно, что подтверждает опыт бывшего коллеги

    Мировой туристический портал TripAdvisor опубликовал результаты опроса 1400 туристов со всего мира, где Москва предстает одним из самых недружелюбных городов в Европе.

    Мировой туристический портал TripAdvisor опубликовал результаты опроса 1400 туристов со всего мира, где Москва предстает одним из самых недружелюбных городов в Европе. При этом, если Москва оказалась "призером" лишь в одной номинации, то столицы Великобритании, Франции и Италии фигурируют сразу в нескольких списках - Лондон, Париж и Рим набрали как наибольшее число положительных, так и отрицательных баллов.

    Лондон, по мнению путешественников, оказался самым дорогим городом Европы с самой насыщенной ночной жизнью и лучшими общественными парками, но при этом завоевал титул грязнейшей европейской столицы . Примечательно, что Лондон занял второе место в списке недружелюбных городов и, вместе с тем, третье - в списке городов с наиболее дружелюбным населением, сообщает NEWSru.com.

    Париж сохранил репутацию самой романтичной столицы Европы. Кроме того, он опередил соперников в номинации на лучшую кухню, занял вторые места по привлекательности горожан и по общественным паркам и третье - по возможностям, предоставленным любителям ночных развлечений. В то же время Париж лидирует в списке городов с самым недоброжелательно настроенным населением . Кроме того, он занимает вторые места в списках самых дорогих и грязных городов Европы.

    В Риме туристов очаровали, в первую очередь, местные жители: столица Италии лидирует по привлекательности горожан . В остальных номинациях Рим занял более скромные места: второе место в номинации "Лучшая кухня", третье - по романтичности и лучшему шоппингу и, в то же время, дороговизне и загрязненности.

    Замыкают представленный порталом список самые скучные , по мнению туристов, города Европы - Брюссель, Цюрих и Варшава. При этом, если Цюрих занимает первое место среди самых чистых городов Европы, то Брюссель и Варшава фигурируют лишь в непривлекательном списке скучных городов.

    Кроме того, призовые места в разных номинациях достались Амстердаму, Барселоне, Будапешту, Венеции, Дублину, Копенгагену, Лиссабону, Праге, Стокгольму и Флоренции, причем Прага завоевала титул самой дешевой европейской столицы.

    Отметим, что Москва ранее уже оказалась в двадцатке самых грязных городов планеты, составленной британской исследовательской компанией Mercer Human Resource Consulting. В том рейтинге российская столица расположилась на 14 месте. Рейтинг был составлен на основе данных о степени утилизации отходов, уровне загрязненности воздуха, пригодности воды для питья, уровне медицинских услуг, наличии медицинских принадлежностей и распространения инфекционных болезней в 215 крупных городах мира.

    Напомним также, что представители российского турбизнеса уже выражали обеспокоенность по поводу того, что желающих посетить Москву иностранцев с каждым годом становится все меньше. За 2007 год поток туристов сократился на десять процентов.

    В начале девяностых ехали массово, потом перестали. Сказывается как уровень сервиса и дороговизна, так и отсутствие новых туристических продуктов: в течение последних семидесяти лет туристам показывают одно и то же.

    Одной из попыток московских властей изменить ситуацию стали "Стеклянные улицы" - новый проект столичных архитекторов. Это дорога от Нескучного сада до делового центра "Москва-Сити" трижды пересекает Москву-реку. На пяти километрах пути - полтысячи памятников и 260 исторических зданий. Часть маршрута накроют прозрачным колпаком из прочного пластика. А прочая пугающая туристов реальность, видимо, должна остаться за его пределами.

    Что касается столичных жителей, то, согласно данным прошлогоднего опроса российского Фонда "Общественное мнение", большинство россиян заметно отличают москвичей от жителей других городов, хотя смотрят на Москву как на обычный большой город.

    Проехав через всю Норвегию, впечатленные ее красотой, мы направились в последнюю точку этой страны - столицу государства - Осло. Честно говоря, после недели в Норвегии я ожидал и от столицы увидеть что-то эдакое, поэтому был чрезвычайно сильно разочарован. Когда-то давно я планировал прокатиться по Скандинавии, но чисто по столицам и без автомобиля, и только сейчас понял, какой бы это было огромной ошибкой.

    Причин, почему Осло не впечатлило, может быть несколько: ненастная погода, которая впервые нас застала в путешествии, огромные цены на парковки по 300-400 рублей в час, которые просто не позволяли спокойно прогуляться, хотя в Бергене и Олессуне были аналогичные, и это не испортило впечатление, а может быть первое впечатление подпортил парк Вигеланда со своими чрезвычайно откровенными скульптурами.

    Это Королевский дворец, он по-норвежски сдержан. Мне кажется, у нас в Петербурге на Невском проспекте дома более впечатляющие. Вокруг него располагается Королевский парк.

    Национальный театр тоже в классическом стиле.

    Одна из главных улиц города - пешеходная Карла Юхана, которая протяянулась от Королевского дворца до Центрального железнодорожного вокзала. На ней, как полагается, открыты магазины, рестораны и сувенирные лавки. В такую погоду она выглядела пустынной.

    Здание парламента (Стортинг) выглядит по сравнению с Дворцом намного наряднее.

    Вышли к пристани, отсюда отправляются корабли катать желающих по Осло-фьорду.

    Здесь находится замок XIV века Акерсхус, который лучше оценивать и фотографировать с воды. Но погода опять же не располагала к этому.

    Одна из главных достопримечательностей города - Ратуша. Вход сюда свободный, поэтому мы тоже зашли чуток подсохнуть после дождя.

    Тут ежегодно 10 декабря вручают Нобелевскую премию мира, мы тут были примерно за месяц до этого мероприятия. Напоминаю, что все остальные премии по 5 дисциплинам: физиологии, физике, химии, литературе и медицине вручаются ежегодно в Стокгольме. Это здание я тоже покажу попозже.

    Это современное для центра Осло здание, постройка которого продолжалась с 1930 по 1950 году. Стиль постройки и используемый красный кирпич мне чем-то напомнил Америку.

    Фасад здание привлекает очень интересными часами и, если присмотреться, нестандартной кирпичной кладкой.

    Ну и новейшая достопримечательность города - Оперный театр на воде, который был задуман еще в 19 веке, а реализован только в 2008 году. Здание ультрасовременное, напоминает айсберг и при этом довольно гармонично вписано в окружающую среду. Крыша построена из наклонных плоскостей, которые позволяют спокойно подняться на самую высокую точку здания, откуда открывается роскошный вид на фьорд и город. Особенно шикарно здание выглядит с воды и я в который раз жалею, что не удалось прогуляться по воде по этому фьорду.

    Заканчивать путешествие по Норвегии столицей было, видимо, большой ошибкой, потому что она сильно подпортила впечатление о всей стране, которую мы до этого проехали. Может быть, если погода была получше, мнение бы и изменилось, но я в этом сомневаюсь.

    Хотя есть в этом городе действительно интересные вещи - музеи, которые мы еще посетили, и я расскажу о них в следующей части. Вот ради них стоит сюда приехать.

    Пишет блогер Петр Ловыгин:

    Сегодня я делаю обзор самых скучных городов мира, которые мне в моей многовековой туристической карьере пришлось посетить. Города, где не происходит ничего. Города, которые в своей харизме проигрывают даже блюду с названием «холодец». Процент унылости бытия особенно виден, если ты оказываешься в них один. Такие места, где самое главное, как говорит мой друг Никитка, это не трезветь. Иначе спасения нет. Поясню, что в данном случае рассматриваются именно скучные города, а не так называемые «жопы мира».

    Я во благо патриотизма и дипломатии исключил из списка российские города, хотя претендентов было аж 4! Ибо даже в самых скучных городах у меня живут друзья (пусть я об этом и не догадываюсь), а лить провокационную грязь - это не мой метод.

    Про некоторые города мне даже совершенно нечего сказать. А иногда я даже не смог найти фотографии, потому представлять тот или иной город будут бездушные карты Google. Но очень важно, чтобы вы дочитали этот пост до конца, потому что в последнем абзаце вся суть.

    Итак, поехали...

    Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)

    Первое место и во веки веков лидирующие позиции оставила за собой столица Султаната Бруней - Бандар-Сери-Бегаван.

    Конченое место. Когда идешь по Бандар-Сери-Бегавану, кажется, что в Чернобыле людей в самый пик было больше.

    Ну не то чтобы совсем нет людей, а нет именно пешеходов! Все, абсолютно все ездят на машинах. За время трехчасовой прогулки нам встретились 3(!) человека, идущие пешком. По брунейским меркам, можно сказать, они шли толпой! Ах да, еще один китаец сморкался около своего магазина. Ну ладно, итого 3,5 человека!!

    Посещение этого, одного из самых развитых государств Азии, было самым абсурдным моим капиталовложением в путешествия за последние несколько лет. Даже день для его посещения - это много. Двое суток пребывания в Брунее я завидовал гражданам Израиля - их сюда не пускают ни при каких обстоятельствах. Больше в этом городе ничего нет.

    Куляб (Таджикистан)

    Куляб - последний оплот перед афганской границей и дорогой на Памир. Одна гостиница, напротив рынок, между ними - дорога. Всё. This is Kulyab. А! Еще единственное спасение в этом городе - автовокзал. Отсюда можно уехать.

    Въезд в город венчает установленная на доме надпись «Не оставляйте детей без присмотра».


    За 70 долларов в гостинице «Хатлон» вы получите неработающий кондей, оторванный карниз, вывернутые лампочки, размазанные по шторам трупы комаров и холодильник (а он был!) с «минибаром» в виде недопитой бутылки Колы, оставленной предыдущими жильцами.

    Сквозь дыры в душевой кабине вполне могли просовываться руки постояльцев с нижних этажей. Хорошо хоть свет в ванной не выключался вообще - был сломан выключатель. Потому что всей фауне Куляба, которая там жила, он все-таки был необходим для размножения. Ночью комары с ответным визитом оттуда посетили нас.

    Как обычно, луч света - это местные жители. Куляб - это тот случай как раз, когда фраза «Зато у нас люди хорошие!» вполне уместна как спасение. Больше в этом городе ничего нет.

    Кучинг (Борнео, Малайзия)


    Если бы неподалеку не располагался орангутановый госпиталь (а он там и не располагается), поездка в дождливый Кучинг лишена всякого смысла. А ради пары орангутанов нет смысла лететь на Борнео. Больше в этом городе ничего нет.

    Дакар (Сенегал)


    а, нет... Дакар - это все-таки в список «Самые злачные города мира». Самый напряженный город из тех, что мне довелось увидеть.

    Тегусигальпа (Гондурас)

    После 8 вечера настоятельно советуют из гостиницы не выходить, да и было бы ради чего! Но советов слушаешься и в результате чувствуешь себя как дипломат в осажденном посольстве на территории другой страны. Крайне замусоренный город с засильем Макдоналдсов, охраняемых мужиками с двустволками. Вся эта бесконечная свалка венчается одиноким деревом со сторожащей его стаей облезлых грифов. Вот в мультфильме «Остров сокровищ» такие же грифы провожали взглядом каждого проходившего пирата. И в их же глазах там отражался Слепой Пью. Больше в этом городе ничего нет.

    P.S. Хотя гондураски очень красивые, на мой взгляд. А ему можно верить. Я даже фото не нашел из Гондураса, потому прикладываю фотографию из . Один хрен.


    Баган (Мьянма)

    Если вы не любитель археологических ступ, не читайте никаких путеводителей и объезжайте Баган стороной. Даже с воздушного шара, на рассветах, закатах, из под земли - отовсюду Баган уже сняли три тысячи раз. Ступы, торчащие через каждые десять метров, при жаре под 40 градусов доставляют мало визуального удовольствия. Больше в этом городе ничего нет.


    Куньмин (Китай)


    Куньмин - город большой, просторный. Но в череде прочих китайских городов, что встречались мне на пути, в Куньмине глазу зацепиться не за что. Под Куньмином есть крутое местечко red soil, но ни один таксист на протягиваемые мною иероглифы с описанием нужного направления и цены не согласился туда везти. Что еще больше опустило Куньмин в моих глазах. А больше в этом городе ничего нет.

    Кали (Колумбия)


    Дорожное движение, анализируют данные о ЖКХ и внедряют беспилотные автомобили.

    В закладки

    Город без центра и «умные светофоры»

    К 1960-м годам окраины Лондона были перенаселены из-за хаотичной застройки и растущего количества жителей. Власти Великобритании решили проблему - создали новый город неподалеку от столицы.

    При выборе места специалисты внимательно изучали ландшафт окрестностей и удобство расположения. В итоге остановились на графстве Бакингемшир и основали город на 88 квадратных километрах на равном удалении от Лондона, Кембриджа, Оксфорда и Бирмингема. Название «Милтон-Кинс» взяли у одной из местных деревень.

    Город спланирован как единый проект с системой сетчатых квадратных районов. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены шоссейными дорогами.

    Чтобы облегчить дорожное движение, в плане разделили автомобильные трассы, тротуары и велодорожки. Милтон-Кинс несколько раз расширялся с нарушением изначальных принципов, но до сих пор остаётся примером того, как сделать передвижение по городу удобным для всех категорий населения.

    До октября 2017 года дорожную сеть Милтон-Кинса ждет новая революция. На парковках, площадях и основных трассах установят 2500 камер и датчиков движения.

    Это нужно для внедрения светофоров на основе технологий искусственного интеллекта. Они будут анализировать загруженность трафика и управлять им. В развитие технологии город и инвестиционные фонды вложили 20 млн фунтов. Проект под названием VivaMK реализует стартап Vivacity Labs .

    Мы внедрили ИИ-технологии в эти камеры, чтобы создать систему, которая анализирует ситуацию о дорогах без участия человека. Это снижает затраты и уменьшает вероятность ошибки.

    Технический специалист Vivacity Labs

    Архитекторы Милтон-Кинса вдохновлялись идеями теоретика-урбаниста из Калифорнии Мелвина Веббера. Он считал, что современные города должны не сосредотачивать важные учреждения и организации в центре, а равномерно распределять возможности по всей территории.

    Милтон-Кинс построен так, что каждый его район одинаково удобен, доступен и развит. Учитывая опыт лондонских окраин, архитекторы использовали сети дорог, в том числе чтобы равномерно поделить на части территорию. Но и в Милтон-Кинсе есть свой центр, где располагаются офисы и самый длинный в Европе торговый центр (4,8 километра).

    Зелёный и скучный

    В Милтон-Кинсе много зелёных зон, городские власти следят за этим. Парки, озера и ровные линии деревьев вдоль трасс и парковок вписаны в каждый район: они придают кварталам индивидуальность.

    Десять лет назад в Милтон-Кинсе было 20 млн деревьев, и в городе было запрещено строить сооружения выше самого высокого из них. Однако для новых офисных центров этот принцип несколько раз нарушили.

    Привыкнуть к Милтон-Кинсу непросто. Почти весь город выглядит одинаково: ухоженная трасса, пешеходная зона, аккуратные ряды автомобилей на парковках, дома в два-три этажа и аллеи деревьев с ровными кронами.

    Ощущение консервированной среды - вот отличие искусственного города от тех, которые возникли естественным образом. Экс-президент Королевского института городского планирования Фрэнсис Тиббальдс заявлял, что Милтон-Кинс - «ригидное, мягкое, стерильное и категорически скучное» место.

    Однако именно благодаря своей искусственности Милтон-Кинс - один из самых быстрорастущих городов Великобритании. Его для своих штаб-квартир чаще выбирают компании вроде Mercedes-Benz, Volkswagen или Suzuki. В Милтон-Кинсе быстрее, чем где-либо в Великобритании, появляются рабочие места и запускаются новые технологии для развития городской среды.

    Кино с запахом и поезда с настроением

    «Меня очень удивила вода, она была по всему лицу. Даже захотелось вытереть её. Это было круто», - радостно рассказывает корреспонденту BBC британец средних лет.

    В феврале 2015 года в Милтон-Кинсе открылся первый в Британии кинотеатр формата 4DX. Для дополнительных ощущений кресла раскачивались, распыляли запахи кофе, пороха, цветов и разбрызгивали воду из пульверизаторов в соответствии с сюжетом фильма. Жители Милтон-Кинса уже привыкли, что новые технологии проверяют именно на них.

    В город приходят инновационные компании, местные власти развивают программы от частных стартапов до национальных проектов. Население Милтон-Кинса готово к переменам. Опросы жителей города показали, что в беспилотных автомобилях на дорогах заинтересованы две трети респондентов - это в два раза выше, чем в остальных частях страны.

    В 2015 году на улицах Милтон-Кинса появился первый автомобиль без водителя. Электрокар Lutz Pathfinder разработала компания RDM Group совместно с учеными Оксфорда. Машина разгоняется до 24 километров в час и без подзарядки может проехать до 64 километров.

    Беспилотный транспорт - важное направление для британской экономики. Милтон-Кинс постепенно становится центром по изучению дорожного движения в стране. Правительство запустило по всей стране Сatapult Сentres - лаборатории по исследованию технологий для бизнеса. Центр по изучению транспортных систем также открыли в Милтон-Кинсе.

    Среди направлений разработки есть программа для планирования транспортных маршрутов, которая позволит сокращать издержки и экономить топливо. В лаборатории Милтон-Кинса также создают алгоритмы, чтобы изучать настроение пассажиров поезда на основе их публикаций в социальных сетях.

    В 2016 году Милтон-Кинс присоединился к государственной программе Go Ultra Low Cities. Так он стал одним из восьми городов, которым выделили средства на развитие инфраструктуры для электромобилей. Цель - вывести на дороги Великобритании 100 тысяч электрокаров.

    Милтон-Кинс получил девять миллионов фунтов из общего фонда в 40 млн фунтов. Эти деньги пойдут на создание в городе образовательного центра, где жителям расскажут, почему нужно снижать выбросы выхлопных газов.

    Город, который знает о себе всё

    Главное направление развития Милтон-Кинса - программа MK:Smart. Это проект по сбору данных о работе основных городских систем (транспорт, поведение граждан, водопровод, энергетика, развлечения и другие). Город использует датчики, показания спутников, записи с камер наблюдения, социологическую статистику.

    Власти Милтон-Кинса хотят использовать эти данные не только для собственных целей, но и предоставить доступ к ним каждому горожанину. Водители узнают, где в радиусе 500 метров есть свободные парковочные места. Владельцы квартир поймут, как выгодно использовать водоснабжение и отопление своего дома. Бизнесмены получат отчёт о том, что жители чаще выбирают в кафе, супермаркетах или парках развлечений.

    У нас есть датчики на мусорных контейнерах, на местах для парковки и в городских парках (для контроля уровня загрязнения почвы и воды в прудах).

    Джефф Снелсон

    Директор по стратегическому развитию Милтон-Кинса

    Для более глубокого внедрения аналитики город предоставляет данные и частным компаниям. Муниципальный совет считает, что это только улучшает экономическое состояние Милтон-Кинса. Среди партнеров города есть международная ИТ-компания из Индии Tech Mahindra , которая открыла своё представительство в городе 15 лет назад.

    «Мы использовали данные о водоснабжении, энергетике и телекоммуникации города и перейдём к менеджменту рек, мусора, транспорта и образования», - перечисляет вице-президент компании Упендра Дхармадхари.

    «Мы не строим дома, мы строим сообщество», - сказал о Милтон-Кинсе один из членов городского совета.