• Магистраль автобусы. Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт

    Новую маршрутную сеть наземного транспорта «Магистраль», ориентированную на центральные районы города. The Village разбирается, зачем в ЦАО переименовали автобусы и как теперь доехать, например, от Рижского вокзала до Лубянки напрямую.

    Зачем нужна «Магистраль»?

    Правительство Москвы заявляет, что с запуском «Магистрали» наземный транспорт в центре города будет ходить в два раза чаще, городской автопарк пополнят 103 автобуса, а в ЦАО появится 24 новые остановки и шесть выделенных полос. Таким образом, через центр будут курсировать 370 автобусов, троллейбусов и трамваев, а их пассажиропоток должен увеличиться на 43 %. «Магистраль», по замыслу мэрии, поможет москвичам строить свои маршруты через центр города только с помощью наземного транспорта. Стоит отметить, что нововведения не коснутся спальных районов Москвы, а также маршрута «Б».

    Что изменится?

    Все маршруты наземного транспорта в центре разделили на четыре категории: магистральные, районные, социальные и ночные. Главным отличием новой системы станут магистральные маршруты, образованные на базе старых направлений. Их траекторию скорректировали так, что автобусы смогут преодолевать те же расстояния за меньшее время. Эти маршруты станут самыми длинными и соединят несколько районов - например, территории станций метро «Полежаевская» и «Нагатинская» - через центр города. Интервал в движении магистральных маршрутов самый незначительный - от пяти до десяти минут, а в их номерах присутствует буква «М».

    Районные - более короткие маршруты, на которых можно доехать от конкретного района до ЦАО. К примеру - от Алексеевского до Трубной площади. Такие автобусы ходят с интервалом от 10 до 15 минут. Социальные маршруты будут ходить реже - раз в полчаса. На них горожане смогут добраться, например, до МФЦ, поликлиник и паспортных столов. Ночные маршруты объединят общим пересадочным узлом, расположенным рядом со станцией метро «Китай-город». Интервалы их движения останутся прежними - два раза в час.

    Также в центре «выпрямили» несколько популярных маршрутов. Например, в районе Долгоруковской и Баррикадной улиц организовали сквозное движение общественного транспорта, благодаря которому автобусы смогут не выезжать на Садовое кольцо - за счет этого время маршрута сократилось на 10–15 минут.
    А автобус № 6, который раньше в одну сторону ехал по Воздвиженке, а обратно - по Гоголевскому бульвару, теперь будет курсировать только по Гоголевскому и получит название «М6». Чтобы горожане успели привыкнуть к изменениям, ближайшие несколько месяцев на автобусах будут висеть таблички как со старыми, так и с новыми номерами.

    Какие новые маршруты появятся?

    Среди новых маршрутов - автобус «А», который будет идти от площади трех вокзалов до Лужников через западную часть Бульварного кольца. Появится и автобус «М1», который соединит Ленинский и Ленинградский проспекты через Тверскую и парк Горького. Также можно будет доехать от Рижского вокзала до Лубянки напрямую на новом автобусе № 38. А магистральный маршрут «М6» пройдет от Нагатинского района до «Полежаевской» по Большой Никитской, на которой недавно восстановили транспортное движение.

    Андрей Кармацкий

    основатель картографической компании Urbica Design:

    При департаменте транспорта создали рабочую группу из сотрудников мэрии и транспортных организаций, включая нашу компанию Urbica Design, а также из зарубежных экспертов. Члены группы проанализировали большие объемы информации, на основе этих данных выявили неэффективные маршруты и разработали новую транспортную сеть. Затем эксперты оценили, насколько новая схема эффективнее существующей. Например, рассчитывалось, как далеко можно добраться за полчаса на общественном транспорте на старых маршрутах и пользуясь сетью «Магистраль».

    Создавая новые маршруты, мы ориентировались на данные о пассажиропотоках, учитывали маршруты пересадок с наземного транспорта на метро, статистику метрополитена, средние скорости движения общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС и другую информацию.

    По сути, мы возвращаем наземный транспорт в центр города. И за счет открытия новых выделенных полос, в частности на Кремлевском кольце, стало возможным оптимизировать маршруты так, чтобы они стали удобными для пассажиров.

    Пресс-служба департамента транспорта Москвы:

    Москве необходим качественный и удобный наземный транспорт. Вместо разрозненных и устаревших маршрутов москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами в пять-десять минут, который свяжет наиболее удобными траекториями самые востребованные в городе точки притяжения.

    Мы ожидаем, что в ближайшие два года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в два-три раза и достигнет одного миллиона человек в день. Это станет возможным благодаря новому подходу к планированию сети.

    Магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами в пять-десять минут, получат обозначение «М» перед номером. Мы внесли изменения в нумерацию маршрутов для удобства москвичей. Стоящая перед номером литера «М» укажет пассажирам, что этот маршрут не нужно ждать: он ходит с минимальными интервалами в течение всего дня. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в два раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» и новых выделенных полос время ожидания составит пять-восемь минут.

    Более трёх десятков новых городских автобусных маршрутов готовятся к открытию в этом году в Москве. Планы столичных транспортников на ближайшие месяцы не дадут скучать пассажирам. Для многих направлений предстоит ещё отобрать перевозчиков и заключить с ними государственные контракты. За остальные новинки, будет отвечать «Мосгортранс».

    «Новая модель»: всё по старым правилам?

    Наибольшее количество открытий маршрутов ожидается в августе-октябре 2018 года, когда смогут начать работу перевозчики, отобранные по итогам конкурсов. Спустя два с небольшим года после проведения аукционов на обслуживание 211 маршрутов по назрела необходимость закрыть пробелы в охвате ещё несколько направлений. Их можно условно разделить на четыре группы – «работа над ошибками», «новые социальные», «Новая Москва» и «новые связи».

    28 декабря 2017 года Правительством Москвы было подписано распоряжение № 763-РП «О заключении долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по транспортному обслуживанию населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении». На эти цели в ближайшие пять лет выделено дополнительно 8,88 млрд руб. (2018 год – 608,53 млн руб., 2019 год – 1 723 млн руб., 2020 год – 1 762 млн руб., 2021 год – 1 747 млн руб., 2022 год – 1 820 млн руб. и 2023 год – 1 220 млн руб.). Именно такими суммами сможет оперировать ГКУ «Организатор перевозок» под руководством Департамента транспорта Москвы, объявляя аукционы на право обслуживания новых маршрутов.

    Как и в прошлый раз, перевозчики на маршрутах будут работать пять лет. А если точнее, оказание ими услуг должно закончиться через 2 009 календарных дней с момента заключения госконтракта. При этом на маршрут они должны выйти не позднее шести месяцев после подписания этого документа и затем выполнять перевозки в течение 1 826 дней. Разыграть между перевозчиками планируется 29 маршрутов, работать на которых будут 197 автобусов (145 большого, 18 среднего и 34 малого класса).

    Раньше всего решили провести «работу над ошибками». Первые пять конкурсов «одного маршрута» были объявлены уже на следующий день после подписания вышеназванного распоряжения - 29 декабря 2017 года. Остальные 24 маршрута распределили по трём конкурсным предложениям, объявленным 30 января 2018 года.

    Максимальная начальная цена контрактов по всем восьми закупкам, объявленным «Организатором перевозок» в декабре-январе, составляет 7,646 млрд руб. Ещё более миллиарда рублей, выделенных по тому же распоряжению, пока осталось «в запасе».

    «Работа над ошибками»

    Не на всех направлениях после запуска 211 маршрутов по правилам и последующей отмены «маршруток» удалось ликвидировать дефицит провозных возможностей. Кое-где в ход шло «выжимание» максимального количества рейсов из возможностей действующих контрактов (увеличение объёма перевозок на 10%). Где-то маршруты видоизменяли вплоть до переноса в другие районы города, где-то на подмогу призвали «Мосгортранс». И всё равно остались районы, в которых пришлось подумать об открытии дополнительных маршрутов. Которые, впрочем, во многом весьма напоминают старые. К этой группе можно отнести семь маршрутов.

    • № 324 «Метро "Парк Победы" – 2-й Мосфильмовский переулок» ();

    5 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15-20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Барклая, Кутузовский просп., Большая Дорогомиловская ул., 2-й Брянский пер. (только к метро «Парк Победы»), пл. Киевского вокзала, Бережковская наб., Воробьевское шоссе, Мосфильмовская ул., ул. Пырьева.

    • № 333 «Улица Федосьино – Метро "Юго-Западная"» ();

    9 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: ул. Скульптора Мухиной, Чоботовская ул., Боровское шоссе, Озёрная ул., Мичуринский просп., Никулинская ул., ул. Покрышкина, просп. Вернадского.

    • № 449 «Станция Перово – Метро "Черкизовская"» ();

    15 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 9 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: Кусковская ул., ул. Плеханова, Зелёный просп., Новогиреевская ул., Федеративный просп., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

    • № 456к «8-й микрорайон Митина – Улица Серёгина» ();

    9 автобусов среднего класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Генерала Белобородова, Дубравная ул., Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинградский просп.

    • № 551к «Ветеринарная академия – Больница имени Семашко» ();

    6 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Юных Ленинцев, ул. Академика Скрябина, Волгоградский просп.; ул. Маршала Чуйкова и ул. Юных Ленинцев (только к Ветеринарной академии), Волжский бульв., Краснодонская ул., Ставропольская ул., Новороссийская ул., Краснодарская ул., Совхозная ул.

    • № 580 «Платформа Чухлинка – Самаркандский бульвар» ();

    8 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 10-12 мин., в остальное время 15-30 мин. Трасса следования: ул. Коновалова, ул. Михайлова, Яснополянская ул., 1-й Вешняковский пр., ул. Паперника, Рязанский просп., ул. Вострухина, ул. Хлобыстова, Ташкентская ул., Ташкентский пер., Самаркандский бульв.

    • № 974 «3-й микрорайон Новокосина – Метро "Черкизовская"» ().

    20 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:30, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 7 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: ул. Николая Старостина, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе, Кетчерская ул., ул. Старый Гай, Вешняковская ул., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

    Маршрут № 333 приготовлен в поддержку маршруту № 330 «Улица Федосьино – Метро "Ясенево"» на наиболее загруженном участке от района Новопеределкино до ближайшей станции метро по трассе его следования. Кроме того, он позволит быстрее добираться из Новопеределкина до «Юго-Западной», так как следует без заезда в микрорайоны Солнцева по улицам Авиаторов, Волынской и 50-летия Октября, а будет идти прямиком по Боровскому шоссе.

    Маршрут № 324 на участке от 2-го Мосфильмовского переулка до Киевского вокзала разгрузит маршрут № 320 , с которым здесь полностью совпадает по трассе, являясь его полуэкспрессным вариантом. Однако новый маршрут станет длиннее, доходя до метро «Парк Победы».

    Маршрут № 580 объединит в себе сразу два проблемных участка, обслуживаемых маршрутами №№ 51к и 410 .

    Буква «к» в номере маршрута № 456к не обманывает – это действительно просто укороченная версия маршрута № 456 (от района Митино до середины Ленинградского проспекта). Маршрут № 551к не так прост: он усилит маршрут № 551 на срединном участке трассы, но его конечные отстоят несколько в стороне от линии «старого» маршрута.

    Два новых маршрута (№№ 449 и 974 ) до лета 2016 года вполне успешно работали в ином формате – как «маршрутки» №№ 249м и 274м . На беду пассажиров, они проходили в «пилотный район» Измайлово, в котором при реализации транспортной реформы пробовали обойтись силами одного «Мосгортранса», по минимуму компенсируя не обслуживаемые им уникальные транспортные связи.

    Маршруты №№ 324, 333, 456к, 551к, 580 являются дополнениями к маршрутам №№ 51к, 320, 330, 410, 456, 551 . Для того, чтобы навести порядок с перевозками на участках их совместного следования, было бы неплохо в 2021 году (после окончания действия контрактов, заключённых в 2015-2016 годах) заново просчитать потребность в перевозках и пересмотреть трассы маршрутов. Но новые контракты планируется заключать тоже на «традиционные» пять лет. А значит, через три года контрактные обязательства не позволят сформировать оптимальные маршруты «с нуля».

    «Новые социальные»

    Несколько маршрутов с подчас замысловатыми трассами откроют для связи местных жителей с социальными объектами (поликлиники, центры оказания госуслуг и другие). Они продолжат линейку «С »-маршрутов, которых после прошлогодних изменений насчитывается уже 12, а к концу этого года станет как минимум в полтора раза больше. Предусмотренного количества автобусов для них должно хватить для обеспечения «социальных» интервалов движения – каждые 20-30 минут.

    • № С13 «Ул. Новаторов – Ул. Новаторов» ();

    2 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 20:30. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – ул. Новаторов, ул. Обручева, ул. Академика Волгина, ул. Миклухо-Маклая, ул. Академика Опарина, ул. Саморы Машела, Ленинский просп., ул. Новаторов.

    • № С14 «Пр. Карамзина – МФЦ Тёплый Стан» ();

    3 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 7:00 до 21:00, по выходным дням с 8:00 до 20:00. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: ул. Инессы Арманд, Голубинская ул., ул. Паустовского, Литовский бульв., ул. Рокотова, Соловьиный пр.; Севастопольский просп. (только от пр. Карамзина), ул. Айвазовского, Тарусская ул. (обратно – Ясногорская ул.), Новоясеневский просп., ул. Тёплый Стан, ул. Академика Варги.

    • № С15 «Ст. Лосиноостровская – МФЦ Ярославский» ();

    7 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Анадырский пр., Минусинская ул., ул. Коминтерна, ул. Менжинского, ул. Летчика Бабушкина (только от ст. Лосиноостровская), Печорская ул., Енисейская ул., ул. Менжинского, пр. Шокальского, Заревый пр., Широкая ул., Осташковская ул., МКАД, Ярославское шоссе (обратно также по ул. Проходчиков и ул. Ротерта), Малыгинский пр., ул. Проходчиков (обратно также по Ярославскому шоссе).

    • № С16 «9-й микрорайон Кожухова – Косинская фабрика» ();

    4 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 21:00, по выходным дням с 7:00 до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время – до 30 мин. Трасса следования: Лухмановская ул., ул. Руднёвка, Салтыковская ул., Святоозёрская ул., Лухмановская ул., Косинское шоссе, Салтыковская ул., Каскадная ул., 4-й Поселковый пр., Златоустовская ул., ул. Свердлова, ул. Михельсона (обратно – Лениногорская ул.), Поселковая ул., Большая Косинская ул.

    • № С17 «Улица Кравченко – Станция Очаково» ();

    7 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения: 15-20 мин. Трасса следования: просп. Вернадского (обратно заезд через ул. Кравченко), ул. Удальцова, ул. Коштоянца, пр. Олимпийской Деревни, Никулинский пр., ул. Академика Анохина, ул. Покрышкина, Никулинская ул., Проектируемый проезд 1980, Большая Очаковская ул., ул. Лобачевского, Аминьевское шоссе, Очаковское шоссе, пр. Стройкомбината.

    Ещё один «социальный» маршрут откроется в Новой Москве.

    «Новая Москва»

    Полученная от Московской области дорожная инфраструктура оказалась настолько громоздкой и отстающей от столичных стандартов, что даже спустя пять лет не везде её успели улучшить. Если легковые автомобили наловчились ездить по дорогам даже с временным щебёночным покрытием, то регулярные автобусные перевозки в таких условиях не запустить.

    Отчасти это явилось причиной того, что в Новой Москве городские «маршрутки» остались - после того, как их отменили в «старой Москве» и Зеленограде. А жители деревень Евсеево и Кувекино до сих пор вспоминают, как от них в «областные» времена ходила «маршрутка» до Ватутинок и метро «Тёплый Стан». Как позже оказалась, она работала без необходимых разрешений. А «по всем правилам» новый маршрут организовать не вышло: необходимо реконструировать и расширить несколько километров не самой стратегически важной дороги. Ничего не изменится в транспортной доступности этих деревень и в 2018 году. Но зато повезёт другим.

    Впервые в истории автобусное сообщение получат сразу несколько населённых пунктов поселения Рязановское. Автобусы дойдут и до улицы Промышленной на окраине Троицка, а также в близлежащее село Пучково. Деревня Шеломово получит связь с посёлком Киевский и станциями Бекасово-1 и Бекасово-Сортировочное. Коммерческие микроавтобусы, связывающие метро «Юго-Западная», г. Московский, пос. Мосрентген и Южное Бутово с торговым центром «МЕГА Тёплый Стан», заменят на автобусы большого класса, работающие по утвержденному городскому тарифному меню.

    • № 301 «Промышленная ул. – Троицк (Торговый центр)» ();

    4 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 22:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Промышленная ул., Квантовая ул., Красная Пахра, Калужское шоссе, Физическая ул., Солнечная ул., Октябрьский просп., Большая Октябрьская ул., Академическая пл.

    • № 302 «Троицк (микрорайон "В") – Пучково» ();

    2 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Полковника Милиции Курочкина, с. Пучково, Троицкая ул.

    • № 305 «станция Рассудово – Зверево» ();

    4 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:30. Средние интервалы движения 20-30 мин. Трасса следования: пос. Рассудово, ул. Генерала Донскова.

    • № 306 «станция Бекасово-1 – Станция Бекасово-Сортировочная» ();

    3 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Бекасовская ул., Киевское шоссе, пос. Киевский, Киевское шоссе, Центральная ул., Февральская ул., Центральная ул.

    • № 307 «Посёлок совхоза Крёкшино – станция Кокошкино» ();

    4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 23:30, по выходным дням с 6:30 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30-60 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., дер. Крёкшино, Боровское шоссе, Железнодорожная ул.

    • № 308 «Посёлок совхоза Крёкшино – станция Крёкшино» ();

    2 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:30, по выходным дням с 7:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., 1-я Железнодорожная ул.

    • № 446 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Солнечная ул., 13» ();

    10 автобусов большого класса. Режим работы: с 6:30 до 0:00. Средние интервалы движения 15-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Проектируемый проезд 5258, Проектируемый проезд 5259, Проектируемый проезд 5562, Валуевское шоссе, ул. Хабарова (обратно также Радужная ул. и Радужный пр.), Солнечная ул.

    • № 485

    14 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:00, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время 12-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, пос. Мосрентген, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., Проектируемый проезд 133, Проектируемый проезд 134, ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Ленинский просп., просп. Вернадского.

    • № 509 «Станция Щербинка – Ерино» ();

    4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское, Раздолье, Армазово, Рыбино, Центральная ул., пос. Ерино.

    • № 509к «Станция Щербинка – Мостовское» ();

    2 автобуса среднего класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 22:00, по выходным дням с 6:30 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское.

    • № 953 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Метро "Юго-Западная"» ();

    6 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 1:00. Средние интервалы движения 10-12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Ленинский просп., просп. Вернадского.

    • № 967 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Микрорайон Бутовские аллеи» ();

    11 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 5:00 до 0:00. Средние интервалы движения 12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Куликовская ул. (обратно – Проектируемый проезд 680), ул. Поляны, Скобелевская ул., бульв. Адмирала Ушакова, Венёвская ул., Южнобутовская ул. (обратно также Проектируемый проезд 875 и ул. Адмирала Лазарева), Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарев, Проектируемый проезд 653, ул. Академика Семёнова, Проектируемый проезд 941, ул. Александры Монаховой.

    • № С18 «Нововатутинский просп. – Нововатутинский просп.»().

    3 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 22:00, по выходным дням до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Нововатутинский просп., Чароитовая ул., Калужское шоссе, Офицерская ул., ул. Дмитрия Рябинкина, 1-я Ватутинская ул.. Калужское шоссе, Чароитовая ул., Нововатутинский просп.

    Вдоль линии маршрута № С18 движение автобусов организовали до конкурса, продлив для этой цели маршрут № 891 «Метро "Тёплый Стан" – Нововатутинский просп.». По его старой трассе часть автобусов продолжила работу под № 891к . После открытия маршрута № С18 маршрут № 891 сможет спрямиться, соединяя пос. Ватутинки с «Тёплым Станом» без заезда в мкрн. Новые Ватутинки.

    По всей видимости, одновременно с открытием в Новой Москве маршрутов по регулярным тарифам №№ 306, 307, 308, 446, 485, 953, 967 прекратят работу аналогичные им «маршрутки» №№ 22, 50, 46, 1011, 953, 967 . «Попросят» уйти коммерческих перевозчиков и с направлений, которые дублируются уже существующими маршрутами «Мосгортранса», - №№ 304, 398, 433, 504, 512, 521, 531, 577, 590, 592, 600, 804, 882, 887, 895, 952, 985 .

    Менее понятна пока судьба маршрутов №№ 53, 522, 548, 885, 894 а также №№ 1, 2, 4 в районе станции Щербинка, ведь их не повторяют ни действующие, ни планируемые городские московские маршруты по регулируемыми тарифами.

    Новые связки

    Ещё несколько новых маршрутов ответственны за формирование дополнительных транспортных связей в «старой Москве».

    • № 300 «Беловежская ул. – Метро "Петровско-Разумовская"» ();

    20 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 8 мин., в остальное время 15-20 мин. (поздно вечером – 30 мин.). Трасса следования: Беловежская ул., ул. Толбухина, Запорожская ул., ул. Кубинка, ул. Боженко, Ярцевская ул., Крылатская ул., ул. Нижние Мневники, ул. Народного Ополчения, ул. Алабяна, Большая Академическая ул., ул. Линии Октябрьской Железной Дороги (обратно также – Локомотивный пр.).

    • № 325 «Матвеевское – Метро "Раменки"» ();

    4 автобуса большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: Веерная ул., Матвеевская ул., Аминьевское шоссе, ул. Лобачевского, Мичуринский просп.

    • № 327 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Метро "Бульвар Рокоссовского"» ();

    3 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Ивантеевская ул., Открытое шоссе, Лосиноостровская ул., Пермская ул., Лосиноостровская ул., Открытое шоссе, Ивантеевская ул.

    • № 523 «5-й микрорайон Северного Бутова – Станция Бутово» ();

    6 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 12 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: Старобитцевская ул., Старокачаловская ул., бульв. Дмитрия Донского, ул. Академика Глушко, ул. Поляны, Скобелевская ул.; Веневская ул. (только от 5-го микрорайона Северного Бутова), Проектируемый проезд 666, 1-й Миргородский пер.

    С помощью маршрута № 327 промзона на Пермской улице наконец-то получит прямое сообщение с ближайшей станцией метро, открывшейся более четверти века назад. Районы Северное и Южное Бутово соединит ещё один маршрут – № 523 , обеспечивающий подвоз к станции Бутово, через которую пройдёт одна из двух первых линий . Маршрут № 300 вместе с преобразованным из обеспечит прямое сообщение по большей части Северо-Западной хорды, включая Алабяно-Балтийский тоннель. Благодаря маршруту № 325 столичный район Матвеевское получит связь со станцией метро «Раменки», заработавшей в прошлом году.

    Метро ещё копают, а маршруты уже начертили

    Количество станций московского метро в этом году обязательно увеличится. Но информация об изменении маршрутов общественного транспорта будет обнародована ближе к датам открытия новых линий. Тем не менее, два изменения в работе городских маршрутов запланировано уже с учётом недостроенной станции метро «Окружная», запуск которой по оптимистичным прогнозам случится весной этого года.

    Маршрут № 24к «Гостиницы ВДНХ – Метро Марьина Роща» в сторону Марьиной Рощи будет выезжать от гостиниц по проектируемому проезду 1564А и Гостиничному проезду, где запланирована остановка «Метро "Окружная"», далее выезжая на Гостиничную улицу и затем на свой привычный маршрут.

    А автобусный маршрут № 677к не останется у станций метро и МЦК «Владыкино», сократившись до станции Окружная. Однако разворот будет совершать по новой трассе – через Локомотивный пр., Станционную ул., Гостиничный пр., Гостиничную ул., Станционную ул. с вводом остановки «Метро "Окружная"».

    Не исключено, что к открытию метро будет приурочено и изменение троллейбусного маршрута № 36 «ВДНХ (южный вход) – Бескудниковский переулок». Его трасса должна пройти по Дмитровскому шоссе до конечной остановки «Дмитровское шоссе, 155». При этом он покинет Селигерскую улицу и Бескудниковские переулок с бульваром. В конце года на это направление планируется выпуск электробусов и инфраструктура для его обслуживания готовится уже с учётом новой трассы.

    Первые маршруты электробусов

    Начатая «Мосгортрансом» при положительном темпе развитии событий должна увенчаться появлением первых пассажирских линий, обслуживаемых полностью подвижным составом нового типа. По календарному графику поставки новой техники в сентябре-ноябре 2018 года в Москву должны прибыть серийные образцы, а общее количество работающих электробусов к концу года должно достигнуть 300 единиц.

    В конкурсной документации можно обнаружить номера 20 маршрутов, которые собираются обслуживать электробусами уже в 2018 году. С учётом их трасс определены и места установки зарядных станций для ультрабыстрой зарядки.

    Восемь таких маршрутов сейчас являются троллейбусными:

    • № 7 «Метро "Парк Победы" – Кинотеатр "Ударник"»;
    • № 34к «Ул. Кравченко – Киевский вокзал»;
    • № 36 «ВДНХ (южн.) – Дмитровское шоссе, 155»;
    • № 42 «Рижский вокзал – Метро "Динамо"»;
    • № 73
    • № 76 «Холмогорская ул. – Метро "ВДНХ"»;
    • № 80 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская ул.»;
    • № 83 «Уссурийская ул. – Метро "Преображенская площадь"».

    Ещё двенадцать - автобусными, но четыре из них ранее обслуживались троллейбусами:

    • № Т25 «Просп. Будённого – Метро "Лубянка"»;
    • № 31 «Осташковская ул. – Метро "Бибирево"»;
    • № 33 «ВДНХ (южн.) – Метро "Владыкино"»;
    • № 53 «Метро "Бибирево" – Метро "Владыкино"»;
    • № Т88 «Просп. Будённого – Комсомольская пл.»;
    • № 107 «Метро "Филёвский парк" – Платф. Матвеевская»;
    • № 649 «Ясный пр. – Осташковская ул.»;
    • № 705 «Абрамцевская ул. - Метро "Бибирево"»;
    • № 778 «Рижский вокзал – Спартаковская пл.»;
    • № 832 «Крылатское – Спортцентр "Крылатское"»;
    • Б «Садовое кольцо» (внутреннее);
    • Б «Садовое кольцо» (внешнее).

    Троллейбусы или автобусы?

    Департаментом транспорта Москвы утверждены изменения в реестре городских маршрутов регулярных перевозок, по которым на нескольких направлениях троллейбусные перевозки должны быть заменены автобусными. Острой технической необходимости в этом нет, ведь на площади Тверская застава продолжается монтаж контактной сети, предусмотренный проектом реконструкции.

    В дополнение к и маршрутам, продлённым ещё в начале осени, троллейбусные маршруты №№ 20 «Серебряный бор – Белорусский вокзал», 70 «Братцево – Белорусский вокзал», 82 «Больница МПС – Белорусский вокзал» и 56 «Базовская улица – 2-й Лесной переулок» тоже смогут достичь Тверской заставы без смены вида транспорта. Восстанавливаемая контактная сеть также позволит возобновить обслуживание троллейбусами маршрута № 18 . Однако будут ли ездить троллейбусы по Тверской заставе, пока неизвестно.

    Целесообразность продления маршрута № 82 к Тверской заставе вообще вызывает вопросы. В своё время он был организован в качестве замены трамвайной линии, снятой с Ленинградского проспекта и 1-го Боткинского проезда. Связь района, прилегающего к больнице имени Боткина, с Ленинградским проспектом по условиям дорожного движения возможна лишь с оттянутым разворотом под Тверским путепроводом. Увеличивать этот заезд на лишний километр с несколькими светофорными объектами на пути будет только ухудшением условий перевозки пассажиров, ради которых маршрут в своё время появился. При этом связь Тверской заставы с Ленинградским проспектом и началом Волоколамского шоссе обеспечивают маршруты №№ м1, Н1, 456, 904, 904к , к которым ещё может присоединиться и маршрут № 70 (Т70) .

    Отголоски «Моей улицы»

    Ориентировочно в апреле должен заработать автобусный маршрут № 216 «Стадион Лужники (южн.) – Метро "Краснопресненская"». Его трасса пройдёт по набережным Москвы-реки, реконструированным в 2017 году с учётом организации регулярного пассажирского сообщения. Автобусы проследуют по Новолужнецкому пр., Лужнецкой и Фрунзенской наб., ул. Хамовнический вал, Лужнецкому и Новодевичьему пр., Саввинской, Ростовской, Смоленской и Краснопресненской наб., пл. Свободной России, Конюшковской ул. и ул. Заморёнова. На маршруте планируется работа четырёх автобусов среднего и большого класса. Пассажиров примут новые остановки «Новодевичье кладбище», «Новодевичий монастырь», «Новодевичий пр.», «Саввинская наб.», «Московский шёлк», «2-й пер. Тружеников», «Мост Богдана Хмельницкого», «Смоленская наб.» и «Новоарбатский мост».

    Ещё больше маршрутов для МЦК

    В ближайшие недели с большой вероятностью будет поставлена точка в вопросе подвоза пассажиров к станции МЦК Лихоборы. Новая подъездная дорога (Проектируемый проезд № 490) ещё осенью 2016 года пребывала в высокой степени готовности. Однако до сих пор движение автобусов по ней не было организовано. За полтора года, прошедшие с момента включения автобусных маршрутов до станции Лихоборы в городской реестр, один из них, не проработав и дня, успел сменить номер. «Виртуальному» маршруту № 123к «Метро "Петровско-Разумовская" – Ст. Лихоборы» присвоен № 323 , под которым он и начнёт работу. Он пройдёт по Локомотивному пр., ул. Линии Октябрьской железной дороги, Большой Академической ул., 4-му Новомихалковскому пр. и Проектируемому проезду № 490.

    От остановки «НАМИ» должны переехать к станции Лихоборы и конечные остановки автобусных маршрутов №№ 22 «Ул. 8 Марта – НАМИ» и 139 «Метро "Водный стадион" – НАМИ».

    Восстановленный с 26 декабря 2017 года после открытия реконструированного Белокаменного путепровода автобусный маршрут № 75 по-прежнему не заезжает к предусмотренной реестром остановке «Станция Белокаменная» между остановками «Учебный центр Минздрава» и «Яузская аллея». В отличие от «Лихобор», здесь никаких позитивных сдвигов по строительству подъездной дороги к станции МЦК не наблюдается.

    Можно только гадать, начнёт ли работать в этом году ещё один «замороженный» маршрут, связанный с МЦК, – № 47 «Метро "Технопарк" – Станция ЗИЛ». Дорожное строительство в районе застраиваемой территории ЗИЛа ведётся довольно активно. Но будет ли всё готово для запуска здесь автобусов, покажет только время.

    Улучшить сообщение со станциями МЦК Бульвар Рокоссовского и Локомотив могли бы ещё два давно утверждённых Департаментом транспорта Москвы маршрута. Их неработу можно объяснить только организационными причинами перевозчика - например, нехваткой автобусов или водителей. Дорожные условия по их трассам нареканий не вызывают: по любой из используемых ими дорог уже ходит другой общественный транспорт.

    Первый – это маршрут № 783 «Камчатская улица – Метро "Бульвар Рокоссовского"». Его трасса пройдёт по Хабаровской, Байкальской и Иркутской улицам, 2-му Иртышскому проезду, Монтажной улице, ул. Николая Химушина, Тагильской ул., Открытому ш. и Ивантеевской ул. Здесь должны работать 10 автобусов ГУП «Мосгортранс» большого класса.

    Второй – это полуэкспрессный автобусный маршрут № 941 «Камчатская улица – Метро "Преображенская площадь "», который запланирован ходить по Хабаровской ул., Щёлковскому ш. и Большой Черкизовской ул. с промежуточными остановками «Хабаровская улица, 20», «Алтайская улица», «Байкальская улица», «Хабаровская улица», «Метро "Щёлковская"», «Калошино», «ПО "Сокол"», «Метро "Черкизовская"» и «Халтуринская улица». На маршрут должны выйти 16 автобусов «Мосгортранса» большого и особо большого классов.

    С Тверской Заставы – в Куркино

    Продлённый в минувшем году до Тверской заставы автобусный маршрут № 905 по ранее утверждённым планам должен продлиться за МКАД. Вместо построенной в своё время «в чистом поле» конечной станции в районе 75-го километра МКАД, он дойдёт до жилого района Куркино. Новый участок маршрута будет пролегать по Ленинградскому ш., МКАД, Проектируемому проезду № 6699, Новокуркинскому ш. и Соколово-Мещёрской ул. Здесь полуэкспрессный маршрут будет следовать со всеми остановками по трассе следования - в то время как на Ленинградском шоссе и Ленинградском проспекте автобусы принимают и высаживают пассажиров только на узловых остановках.

    Сколько можно ждать изменений?

    Для двадцати девяти новых маршрутов, по которым сейчас проходят конкурсы, перевозчики пока не определены, и эта информация не занесена в городской реестр маршрутов. Именно поэтому пассажиры пока и не могут ими воспользоваться. Необходимо дождаться завершения конкурентного отбора, заключения госконтракта и выполнения предусмотренных им подготовительных условий.

    Иная ситуация с утверждёнными маршрутами, для которых перевозчик давно известен, и это – ГУП «Мосгортранс». Целая группа маршрутов либо работает по старым трассам, от которых реестр уже отказался, либо не работает вовсе (маршруты №№ 783, 941 ).

    Ещё в 2016 году были приняты изменения автобусных маршрутов №№ 76 и 803 в районе станции метро «ВДНХ», которые позволили бы приблизить остановки к вестибюлю станции метро «ВДНХ». Вместо конечной станции «ВДНХ (сев.)» реестром маршрутов для них предусмотрена новая конечная на улице Космонавтов. А в трассу следования вместо Продольного проезда включены Останкинский проезд и проспект Мира. Фактически уже почти два года «Мосгортранс» игнорирует установленные реестром трассы, а пассажиры не получают обещанного и желаемого сервиса на многих направлениях.

    Между тем реестр маршрутов должен отражать актуальную информацию о действующих маршрутах регулярных перевозок. С момента утверждения изменений (либо объявленной даты вступления изменений в силу) перевозчики обязаны работать по новым параметрам. А для обозначения намерений и долгосрочных планов есть предусмотренное понятие документов планирования регулярных перевозок. С его помощью можно разрешить все возможные коллизии между перспективными планами и действующей маршрутной сетью, указав сроки планируемых изменений и необходимые процедуры для старта перевозок.

    Однако Москва, в отличие от других регионов, пока не осилила подобный формат. В результате крайне тяжело разобраться, где сами перевозчики ездят с нарушением трасс, работая по старым схемам, а где, напротив, смелые планы Департамента не подкреплены необходимыми дорожными условиями. Понятным остаётся только одно: пассажиры на многих направлениях не имеют возможности воспользоваться маршрутами, существующими лишь «на бумаге».

    Среди маршрутов московского трамвая реестром городских маршрутов тоже запланированы изменения, о которых TR . ru . Точные даты пока не объявлены, да и в целом неизвестно, придутся ли они на 2018 год.

    Новую маршрутную сеть транспорта в центре города. Спустя десятилетия деградации и автоцентричного развития города в ущерб всем остальным, по центру стало возможно быстро и предсказуемо перемещаться на наземном общественном транспорте.

    По результатам изменений было много нареканий: где-то были неудобные пересадки, автобусы с трамваями часто вставали в пробки, кучковались или делали короткие рейсы и так далее. В итоге автобусы поехали, но не так хорошо, как хотелось бы. Тут стоит вспомнить про известный принцип «хочешь всего и сразу - получаешь ничего и по чуть-чуть». Нельзя спустя десятилетия упадка сделать всё сразу хорошо, поэтому план развития общественного транспорта был разбит на этапы.

    В этом году, после реконструкции нескольких десятков улиц, будут введены новые выделенные полосы, хабы, удобные остановки, связки и маршруты. Уже с конца этой недели ездить по Москве без машины станет значительно легче - заработает Магистраль 2.0.

    Было:

    Стало:

    Выделенные полосы

    Без реального приоритета на улицах автобусы с трамваями встают в пробку и теряют своё преимущество. В итоге провозная способность улицы падает, а пассажиры делают выбор в пользу машин - в них стоять в пробке комфортнее. Как выглядит город и транспорт без выделенных полос москвичи уже оценили - 10 балльные пробки и перегруженное метро пятилетней давности помнят многие.

    Пробки не позволяют создавать адекватное расписание из-за огромного разброса времени в пути - как прогнозировать интервалы и отдых водителей, когда проезд по улице может занимать от 5 до 45 минут? Поэтому же появляется эффект кучкования - автобусы один за один встают в пробке, а потом едут паровозиком до площадки отстоя. В целом провозная способность маршрута значительно падает и приходится выпускать дополнительные машины для поддержания интервала - в итоге общественный транспорт становится дороже.

    Важно создавать не просто куски выделенных полос в центре или на окраине - необходимы цельные коридоры , чтобы избежать срывов. Общественный транспорт должен и может обладать преимуществами метрополитена: высокой скоростью и предсказуемостью, но без приоритета это сделать невозможно.

    Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах:

    Самыми значительными длинными участками станут: , куда также вернули встречную выделенку, пр.Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы.

    На Бульварном кольце с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года!

    Связки

    Предыдущие попытки «спасти» Москву от пробок привели к улицам-монстрам и диким перепробегам для машин и общественного транспорта. Никто не любит тратить время на лишние круги, поэтому люди ходят прямо - с общественным транспортом работает аналогичная схема. Поэтому в прошлом году сделали проколы на Садовом кольце и в других местах - в этом году сокращать перепробеги продолжили.

    Маршрут м3 увели с набережной у Кремля - теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут. Неплохо, согласитесь!

    В районе Белорусской через Тверскую-Ямскую - тоже значительное событие.

    У Павелецкой автобусы делали круг в несколько километров для разворота на Серпуховской площади. Теперь они смогут поворачивать к вокзалу на перекрёстке с трамваями!

    В целом Садовое кольцо станет удобнее - там выведут маршрут Б из туннелей и эстакад на поверхность. Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам - вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде - не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат.

    Хабы

    Архитектура маршрутной сети Магистраль строится на пересадочной схеме. Получается как в метро: есть частоходящие магистральные маршруты, а с помощью одной пересадки можно доехать практически до любой точки системы. Самые востребованные маршруты, при этом, остаются беспересадочными. За счёт этого время ожидания падает и сокращается общее время поездки. Это без учёта упрощения системы навигации - запомнить 10-20 основных маршрутов легче, чем 80. Просто представьте, если бы от каждой станции метро ходил бы вагон на станции других веток - был бы ад с ориентированием и временем ожидания «своего» поезда. С наземным транспортом работает такая же история.

    При такой системе должно соблюдаться два важных момента: билеты на основе времени без нужды платить за пересадку и удобные хабы. С первым в Москве особых проблем нет - абонементы есть в наличии, а кошелёк умеет включать режим 90 минут автоматически. А вот с пересадками было туго: до соседней остановки иногда нужно было идти несколько сот метров с препятствиями. Например, у маршрутов Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки окажутся прямо на площади!

    Важный момент, про который часто забывают: весь транспорт должен работать в единой системе, поэтому нельзя ставить остановки автобуса далеко от метро или электричек. Долгие годы в Москве под гнётом гостов головного мозга остановки отъезжали от станций метро и друг друга - в итоге сегодня приходится всё возвращать на места.

    Ключевые хабы этого года:

    С новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте.

    Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам.

    Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро.

    Славянская площадь. Это будет центральный хаб города - сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга.

    Здесь провели грандиозную работу: создали 5 платформ у выхода из метро, в том числе за счёт гостевой стоянки Администрации президента. До соседнего автобуса в прямом смысле нужно будет пройти всего 5 метров. В будущем здесь ещё появится станция велопроката.

    Красота! модульные, что позволяет подстраивать павильон под разные условия без удорожания работ. Единственное отличие, что здесь появились встроенные мониторы:

    А вот павильоны над входами в метро новые - таких раньше не было:

    Здесь впервые применили навигацию для хабов с нумерацией остановок:

    Новые маршруты

    Новые выделенные полосы и связки позволило организовать новые маршруты и изменить старые:

    м2 свяжет Фили и Новый Арбат с пр. Мира и Рижской - на метро для этого требуется сделать две пересадки, а за счёт новых выделенных полос это станет быстрее на автобусе.

    м27 — новый маршрут вдоль м2 и м7. Теперь пассажиры смогут проехать от Рязанского проспекта к Парку Победы, по Нижегородской, Солянке, Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.

    144к — укороченный экспресс на Ленинском проспекте.

    216 — маршрут поедет по Саввинской, Ростовской и Смоленской набережным, где раньше в принципе не было общественного транспорта.

    м3 поедет по Волхонке в обе стороны за счёт нового выезда на Боровицкую площадь.

    Экспресс м7 — маршрут пойдёт по Рязанскому проспекту до 138-го квартала Выхина через м. «Рязанский проспект».

    м8 будет продлён до новой конечной остановки «Дангауэровка» в районе Авиамоторной.

    м9 теперь идет по новой выделенной полосе на Сретенке в обе стороны. Раньше ему приходилось ехать по Мясницкой из-за односторонней Сретенки.

    Экспресс 903 с Ярославского шоссе поедет до Кольцевой.

    Стало гораздо лучше, ещё 5 лет назад о таком и мечтать было страшно. Понятно, что ещё не всё успели доделать в плане разметки, павильонов и прочего (хотя обещают к пуску успеть), но уже сейчас нужно смотреть дальше, ведь предела улучшений нет.

    В центре города всё ещё есть участки, где общественный транспорт едет плохо. Выделенные полосы нужны на Тверской, Садовом и Бульварном кольцах. На Кремлёвском кольце было бы хорошо сделать двусторонний выделенный проезд для улучшения пересадок и ускорения движения. Как минимум это позволит ездить во время перекрытий ФСО.

    Нужно продолжить развивать трамвай - без продления на Сахаровка

    С 9 мая по 15 июня маршрутки начнут поэтапно переходить на новую модель транспортного обслуживания. Всего заменят 211 городской маршрут, к июлю старых маршруток в Москве не останется. Новые частные автобусы будут выполнены в стиле московского транспорта, пассажиры смогут использовать для поездок социальные карты и "Тройку"..

    9 мая


      ЗАО:
    • Маршрут №232 заменили на №432 , следует от метро "Сходненская" до остановки "1-й Тушинский проезд";

    • СВАО:
    • Маршрут №483м заменили на №483 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "Проезд Шокальского, 43";
    • Маршрут №46м заменили на №346 , следует от метро "Бабушкинская" до остановки "улица Малыгина";
    • Маршрут №609м заменили на №309 , следует от метро "Отрадное" до остановки "станция Лосиноостровская";

    • ЮЗАО:
    • Маршрут №540м заменили на №540 , следует от метро "Теплый Стан" до метро "Теплый Стан";
    • Маршрут №161м заменили на №361 , следует от метро "Юго-Западная" до остановки "улица Островитянова".

    16 мая


      ВАО:
    • Маршут №617 останется, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "Ивановское".

    • САО:
    • Маршрут №661м заменят на №461 , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до метро "Войковская";
    • Маршрут №227м заменят на №827 , он будет следовать от Тимирязевской академии до метро "Войковская";
    • Маршрут №191м заменит №591 , он будет следовать от метро "Войковская" до станции "Ховрино";
    • Маршут №282 останется прежним, он будет следовать от метро "Войковская" до остановки "улица Корнейчука";
    • Маршрут №8м заменят на №888 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до метро "Войковская";
    • Маршрут №594м заменят на №594 , он будет следовать от метро "Водный стадион" до остановки "Петразоводская улица";
    • Маршрут №639м заменят на №139 , он будет следовать от остановки "НАМИ" до метро "Водный стадион";
    • Маршрут №600м заменят на №500 , он будет следовать от остановки "Петразоводская улица" дом метро "Водный стадион";
    • Маршрут №138м заменят на №338 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "Госпиталь";
    • Маршрут №138 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
    • Маршрут №739 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до остановки "19-й квартал";
    • Маршрут №270 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Речной вокзал";
    • Маршрут №673 останется прежним, он будет следовать от остановки "Бусино" до метро "Речной вокзал";
    • Маршрут №188 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
    • Маршрут №745 останется прежним, он будет следовать от метро "Речной вокзал" до станции "Ховрино";
    • Маршрут №392м заменят на №592 , он будет следовать от метро "Бибирево" до станции "Ховрино";
    • Маршрут 215 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
    • Маршрут №152м заменят на №352 , он будет следовать от станции "Ховрино", до метро "Медведково";
    • Маршрут №571м заменят на №571 , он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Отрадное";
    • Маршрут №63 останется прежним, он будет следовать от остановки "Лобненская улица" до метро "Петровско-Разумовская";
    • Маршрут №206м заменят №206к , он будет следовать от метро "Петровско-Разумовская" до остановки "Лобненская улица";
    • Маршрут №191 останется прежним, он будет следовать от станции "Ховрино" до метро "Петровско-Разумовская";
    • Маршрут №294м заменят на №994 , он будет следовать от метро "Алтуфьево" до метро "Тимирязевская";
    • Маршрут №466м заменят на №466 , он будет следовать от станции "Бескудниково" до метро "Тимирязевская.

    • ЦАО:
    • Маршрут №13 останется прежним, он будет следовать от остановки "3-й Павелецкий проезд" до Павелецкого вокзала;
    • Маршрут №387м заменят на №387 , он будет следовать от метро "Бауманская" до метро "Бауманская";
    • Маршрут №86м заменят на №386 , он будет следовать от метро "Волгоградский проспект" до остановки "Автомобильный проезд, 10";
    • Маршрут №567м заменят на №567 , он будет следовать от метро "Марксистская" до остановки "Смирновская улица, 25";
    • Маршрут №40м заменят на №40к , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "3-д "Красный путь";
    • Маршрут №28 заменят на №328 , он будет следовать от метро "Фили" до метро "Краснопресненская";
    • Маршрут №125м заменят на №425 , он будет следовать от остановки "Ольховская улица" до платформы "Серп и Молот";
    • Маршрут №423м заменят на №423 , он будет следовать от остановки "Центр международной торговли" до метро "Улица 1905 года".

    • ЮАО:
    • Маршрут №704к останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
    • Маршрут №704 останется прежним, он будет следовать от остановки "Каширское шоссе, 148" до остановки "Каширское шоссе, 148";
    • Маршрут №122м заменят на №322 , он будет следовать от метро "Автозаводская" до остановки "5-я проходная ЗИЛа";
    • Маршрут №514м заменят на №415 , он будет следовать от метро "Каширская" до ТЦ "Москва".

    СВАО:

    • Маршрут №259 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до метро "Владыкино";
    • Маршрут №815 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Корнейчука" до остановки "поселок Севводстрой";
    • Маршрут №144м заменят на №544 , он будет следовать от остановки "ВДНХ (южная) до остановки "улица Ротерта";
    • Маршрут №172 останется прежним, он будет следовать от метро "Медведково" до Рижского вокзала;
    • Маршрут №244 останется прежним, он будет следовать от остановки "Федоскинская улица" до остановки "ВДНХ(южная);
    • Маршрут №98м заменят на №714к , он будет следовать от метро "Алексеевская" до остановки "улица Павла Корчагина";
    • Маршрут №19 останется прежним, он будет следовать от метро "Тимирязевская" до Рижского вокзала;
    • Маршрут №278м заменят на №378 , он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до метро "ВДНХ";
    • Маршрут №714 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Павла Корчагина" до Рижского вокзала;
    • Маршрут №601 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица" до станции "Лосиноостровская";
    • Маршрут №728м заменят на №428 , он будет следовать от станции "Ховрино" до станции "Лосиноостровская";
    • Маршрут №771 останется прежним, он будет следовать от остановки "Абрамцевская улица", до остановки "Северодвинская улица";
    • Маршрут №618 останется прежним, он будет следовать от остановки "Осташковская улица" до кинотеатра "Марс".
    ЮВАО:
    • Маршрут №658 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до метро "Кузьминки";
    • Маршрут №522м заменят на №522 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Люблино";
    • Маршрут №633м заменят на №336 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Марьино";
    • Маршрут №528м заменят на №528 , он будет следовать от станции "Люблино" до ТЦ "Москва";
    • Маршрут №201 останется прежним, он будет следовать от больницы им. Семашко до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
    • Маршрут №136м заменят на №436 , он будет следовать от метро "Выхино" до рынка "Садовод";
    • Маршрут №118м заменят на №418 , он будет следовать от метро "Люблино" до рынка "Садовод";
    • Маршрут №165м заменят на №965 , он будет следовать от метро Рынка "Садовод" до метро "Домодедовская";
    • Маршрут №141м заменят на №541 , он будет следовать от от ТК "Южные ворота" до остановки "14-й мкр. Марьинского парка";
    • Маршрут №112 останется прежним, он будет следовать от остановки "Капотня" до метро "Братиславская".

    ВАО:

    • Маршрут №717м заменят на №417 , он будет следовать от остановки "4-й мкр. Кожухова" до метро "Выхино";
    • Маршрут №502м заменят на №502 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Новокосинская улица";
    • Маршрут №21м заменят на №21к , он будет следовать от метро "Новокосино" до остановки "3-й мкр. Новокосина";
    • Маршрут №787 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки "9-й мкр. Кожухова";
    • Маршрут №83 останется прежним, он будет следовать от станции "Перово" до остановки метро "Семеновская";
    • Маршрут №141 останется прежним, он будет следовать от остановки "улица Молостовых" до метро "Семеновская".
    САО:
    • Маршрут №4м заменят на №22к , он будет следовать от метро "Динамо" до остановки "Улица 8-го Марта";
    • Маршрут №595м заменят на №595 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Водный стадион";
    • Маршрут №19м заменят на №319 , он будет следовать от метро "Динамо" до метро "Тимирязевская";
    • Маршрут №174м заменят на №574 , он будет следовать от метро "Дмитровка" до остановки "Проезд Добролюбова";
    • Маршрут №727 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица 8-го Марта" до остановки "Улица Всеволода Вишневского".
    СВАО:
    • Маршрут №606 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до остановки "Осташковская улица";
    • Маршрут №290 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Корнейчука" до метро "Бибирево";
    • Маршрут №195 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до остановки "проезд Русанова";
    • Маршрут №56 останется прежним, он будет следовать от остановки "ВДНХ(сев.)" до платформы "Яуза";
    • Маршрут №96м заменят на №496 , он будет следовать от метро "ВДНХ" до остановки "Городок Моссовета";
    • Маршрут №675м заменят на №475 , он будет следовать от платформы "Лось" до метро "ВДНХ.

    ЮВАО:

    • Маршрут №610м заменят на №410 , он будет следовать от метро "Выхино" до остановки "Самаркандский бульвар";
    • Маршрут №305м заменят на №405 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до метро "Текстильщики".

    СВАО:

    • Маршрут №644 останется прежним, он будет следовать от остановки "6-й мкр. Бибирева" до остановки "Северный-1-й мкр.";
    • Маршрут №759м заменят на №559 , он будет следовать от метро "Речной вокзал" до метро "Алтуфьево";
    • Маршрут №53м заменят на №353 , он будет следовать от метро "Владыкино" до метро "Медведково";
    • Маршрут №258м заменят на №76к , он будет следовать от метро "Владыкино" до остановки "Б. Марфинская улица".
    ВАО:
    • Маршрут №272м заменят на №372 , он будет следовать от метро "Преображенская площадь" до метро "Партизанская";
    • Маршрут №452м заменят на №469к , он будет следовать от метро "Семеновская" до метро "Черкизовская";
    • Маршрут №311м заменят на №311 , он будет следовать от платформы "Останкино" до метро "Партизанская";
    • Маршрут №752 заменят на №552 , он будет следовать от остановки "Рубцовская набережная" до метро "Семеновская";
    • Маршрут №69м заменят на №469 , он будет следовать от станции "Перово" до метро "Черкизовская";
    • Маршрут №32м заменят на №332 , он будет следовать из трамвайного депо имени Русакова до ТЦ "Москва";
    • Маршрут №505м заменят на №505 , он будет следовать от метро "Новогиреево" до остановки "Южное Измайлово";
    • Маршрут №С7 останется прежним, он будет следовать от остановки "Уссурийская улица" до остановки "Верхняя Первомайская улица";
    • Маршрут №702 останется прежним, он будет следовать от остановки "Южное Измайлово" до метро "Семеновская".
    ЮВАО:
    • Маршрут №526м заменят на №326 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до ТЦ "Москва";
    • Маршрут №319 заменят на №619 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Люблино";
    • Маршрут №612м заменят на №312 , он будет следовать от метро "Волжская" до остановки "Совхозная улица";
    • Маршрут №511м заменят на №511 , он будет следовать от метро "Красногвардейская" до ТЦ "Москва";
    • Маршрут №429м заменят на №429 , он будет следовать от Кузьминского парка до остановки "Хохловка";
    • Маршрут №291м заменят на №491 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до платформы "Плющево";
    • Маршрут №143к останется прежним, он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Хохловка";
    • Маршрут №115м заменят на №115 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "132-й кв. Выхина";
    • Маршрут №151м заменят на №51к , он будет следовать от метро "Рязанский проспект", до платформы "Чухлинка";
    • Маршрут №99 останется прежним, он будет следовать от остановки "138-й кв. Выхина" до остановки "Авозаводский мост (метро "Автозаводская)";
    • Маршрут №650 останется прежним, он будет следовать от остановки "Марьино" до метро "Текстильщики".

    ЮЗАО:

    • Маршрут №434м заменят на №434 , он будет следовать от метро "Университет" до остановки "Нагорный бульвар";
    • Маршрут №119 останется прежним, он будет следовать от остановки "Нагорный бульвар" до Киевского вокзала;
    • Маршрут №315 заменят на №315 , он будет следовать от остановки "5-й Загородный проезд" до метро "Академическая";
    • Маршрут №317м заменят на №317 , он будет следовать от метро "Нагорная" до метро "Ленинский проспект";
    • Маршрут №29м заменят на №529 , он будет следовать от остановки "Университетский проспект" до метро "Нагорная";
    • Маршрут №44 останется прежним, он будет следовать от метро "Кожуховская" до метро "Профсоюзная";
    • Маршрут №87м заменят на №487 , он будет следовать от остановки "Улица Довженко" до метро "Каширская";
    • Маршрут №248м заменят на №145к , он будет следовать от метро "Беляево" до метро "Беляево";
    • Маршрут №504м зменят на №404 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Калужская";
    • Маршрут №225 останется прежним, он будет следовать от метро "Варшавская" до остановки "16-й мкр. Чертанова";
    • Маршрут №289м заменят на №389 , он будет следовать от метро "Царицыно" до остановки "Загорьевский проезд";
    • Маршрут №629м заменят на №329 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до метро "Славянский бульвар";
    • Маршрут №477м заменят на №877 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Остафьевская улица";
    • Маршрут №519м заменят на №519, он будет следовать от метро "Юго-Западная" до остановки "Матвеевское";
    • Маршрут №553м заменят на №553 , он будет следовать от Калужской площади до метро "Теплый Стан";
    • Маршрут №388м заменят на №388 , он будет следовать от метро "Теплый стан" до парка "Тропарево";
    • Маршрут №250 останется прежним, он будет следовать от метро "Теплый стан" до остановки "Улица академика Анохина";
    • Маршрут №745м заменят на №845 , он будет следовать от остановки "23-й кв. Новых Черемушек" до остановки "Раменки";
    • Маршрут №457м заменят на №457 , он будет следовать от метро "Каховская" до метро "Университет";
    • Маршрут №494м заменят на №494 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до квартала "Шуваловский";
    • Маршрут №47м заменят на №447 , он будет следовать от метро "Университет". до квартала "Шуваловский";
    • Маршрут №572м заменят на №572 , он будет следовать от остановки "Улица Шолохова" до метро "Университет";
    • Маршрут №577м заменят на №977 , он будет следовать от метро "Ясенево" до Битцевской аллеи;
    • Маршрут №330м заменят на №330 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Ясенево".

    ЗАО:

    • Маршрут №575м заменят на №575 , он будет следовать от остановки "5-й мкр. Солнцева" до метро "Кунцевская";
    • Маршрут №554м заменят на №554 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до остановки "Улица Федосьино";
    • Маршрут №178 останется прежним, он будет следовать от остановки "66-й кв. Кунцева" до остановки "Фили";
    • Маршрут №704м заменят на №470 , он будет следовать от метро "Университет" до метро "Фили";
    • Маршрут №464м заменят на №464 , он будет следовать от остановки "Улица академика Павлова" до метро "Университет";
    • Маршрут №474м заменят на №474 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Матвеевское";
    • Маршрут №394м заменят на №394 , он будет следовать от Киевского вокзала, до остановки "Раменский бульвар";
    • Маршрут №91 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "4-й Сетуньский проезд";
    • Маршрут №190 останется прежним, он будет следовать от остановки "Беловежская улица" до метро "Молодежная";
    • Маршрут №376м заменят на №376 , он будет следовать от остановки "Крылатское" до ТЦ "Европарк";
    • Маршрут №391м заменят на №391 , он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Полежаевская";
    • Маршрут №660 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная"до остановки "ВКНЦ";
    • Маршрут №73 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Филевский парк";
    • Маршрут №688к останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до метро "Кунцевская";
    • Маршрут №667 останется прежним, он будет следовать от остановки "Озерная улица" до остановки "Олимпийская деревня";
    • Маршрут №459м заменят на №459 , он будет следовать от остановки "Улица Федосьино" до метро "Кунцевская";
    • Маршрут №236 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "МКАД";
    • Маршрут №641 останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
    • Маршрут №641к останется прежним, он будет следовать от остановки "Матвеевское" до остановки "Улица Ватутина";
    • Маршрут №497м заменят на №497 , он будет следовать от метро "Проспект Вернадского" до остановки "Улица Федосьино";
    • Маршрут №343м заменят на №343 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до плафтормы "Переделкино";
    • маршрут №579м заменят на №579 , он будет следовать от платформы "Переделкино" до микрорайона "Солнцево-Парк";
    • Маршрут №374м заменят на №374 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до микрорайона "Солнцево-Парк";
    • Маршрут №510м заменят на №550 , он будет следовать от метро "Юго-Западная" до станции "Кокошкино".
    СЗАО:
    • Маршрут №451м заменят на №451 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Речной вокзал";
    • Маршрут 456м заменят на №456 , он будет следовать от остановки "8-й мкр. Митина" до метро "Выхино";
    • Маршрут №26 останется прежним, он будет следовать от остановки "Живописная улица" до остановки "Оренбургская улица";
    • Маршрут №18м заменят на №318 , он будет следовать от метро "Динамо" до станции "Перово";
    • Маршрут №691 останется прежним, он будет следовать от метро "Молодежная" до метро "Сокол";
    • Маршрут №88 останется прежним, он будет следовать от метро "Планерная" до метро "Сокол"
    • Маршрут №190м заменят на №390 , он будет следовать от метро "Полежаевская" до остановки "Серебряный бор(пляж №3);
    • Маршрут №584м заменят на №691к , он будет следовать от метро "Сокол" до остановки "Больница №67";
    • Маршрут №597м заменят на №597 , он будет следовать от метро "Сокол" до Набережной Новикова-Прибоя;
    • Маршрут №210м заменят на №310 , он будет следовать от метро "Щукинская" до ТЦ METRO;
    • Маршрут №277м заменят на №277 , он будет следовать от метро "Щукинская" до восточного вестибюля метро "Строгино";
    • Маршрут №294 останется прежним, он будет следовать от остановки "Силикатный завод" до остановки "МФЦ Хорошево-Мневники";
    • Маршрут №12м заменят на №412 , он будет следовать от остановки "Улица Серегина" до остановки "Покровский берег";
    • Маршрут №100 останется прежним, он будет следовать от остановки "Щукино" до метро "Сокол".

    ВАО:

    • Маршрут №108м заменят на №613к , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
    • Маршрут №9м заменят на №409 , он будет следовать от метро "Выхино" до метро "Выхино";
    • Маршрут №602 останется прежним, он будет следовать от метро "Выхино" до станции "Перово";
    • Маршрут №740м заменят на №440 , он будет следовать от остановки "Авиамоторная улица, 75" до метро "Бауманская";
    • Маршрут №187м заменят на №987 , он будет следовать от метро "Авиамоторная" до платформы "Серп и Молот";
    • Маршрут №340м заменят на №340 , он будет следовать от метро "Римская" до остановки "Смирновская улица";
    • Маршрут №765м заменят на №365 , он будет следовать от метро "Римская" до ТК "Город";
    • Маршрут №125 останется прежним, он будет следовать от остановки "Улица Молостовых" до Красноказарменной площади;
    • Маршрут №265 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до Рижского вокзала;
    • Маршрут №80 останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до метро "Преображенская площадь";
    • Маршрут №86к останется прежним, он будет следовать от метро "Бульвар Рокоссовского" до остановки "Электрозаводский мост";
    • Маршрут №175м заменят на №975 , он будет следовать от метро "Сокольники" до МГУПИ;
    • Маршрут №140 оставят прежним, он будет следовать от метро "Сокольники" остановки "6-й Лучевой просек"
    СВАО:
    • Маршрут №379м заменят на №379 , он будет следовать от гостиницы "Останкино" до остановки "Грохольский переулок";
    • Маршрут №61м заменят на №561 , он будет следовать от метро "Алевсеевская" до остановки "Телецентр";
    • Маршрут №280м заменят на №380 , он будет следовать от платформы "Дегунино" до остановки "Проезд Русанова".

    ЮВАО:

    • Маршрут №471м заменят на №471 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до метро "Кузьминки";
    • Маршрут №443м заменят на №443 , он будет следовать от метро "Кузьминки" до остановки "Васильцовский стан";
    • Маршрут №433м заменят на №334 , он будет следовать от платформы "Чухлинка" до метро "Кузьминки";
    • Маршрут №530м заменят на №530 , он будет следовать от ТЦ "Москва" до метро "Текстильщики";
    • Маршрут №531м заменят на №55 1, он будет следовать от остановки "Улица Верхние Поля, 38" до метро "Кузьминки";
    • Маршрут №648м заменят на №448 , он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "12-й микрорайон Марьинского парка";
    • Маршрут №853 останется прежним, он будет следовать от метро "Братиславская" до остановки "Улица Марьинский Парк";
    • Маршрут №624м заменят на №824 , он будет следовать от метро "Братиславская" до южного вестибюля метро "Марьино";
    • Маршрут №81м заменят на №981 , он будет следовать от метро "Марьино" до метро "Братиславская";
    • маршрут №657м заменят на №957 , он будет следовать от южного вестибюля метро "Марьино" до метро "Марьино"
    • Маршрут №350м заменят на №350 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "7-й мкр. Марьинского парка";

    ЮВАО:

    • Маршрут №524м заменят на №524 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до ТЦ "Москва";
    • Маршрут №126м заменят на №426 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Улица Гурьянова, 77";
    • Маршрут №38м заменят на №438 , он будет следовать от метро "Текстильщики" до остановки "Батюнинский проезд (ГСПТС)";
    • Маршрут №513м заменят на №413 , он будет следовать от платформы "Перерва" до ТЦ "Москва".

    ЮАО:

    • маршрут №276м заменят на №676 , он будет следовать от метро "Алма-Атинская" до метро "Домодедовская";
    • Маршрут №755 останется прежним, он будет следовать от метро "Красногвардейская" до метро "Красногвардейская";
    • Маршрут №517м заменят на №517 , он будет следовать от метро "Орехово" до ТЦ "Москва".

    Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

    Выберете транспорт:

    Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

    Показать маршрут на карте

    Маршрут на карте города.

    Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

    Популярные маршруты:

    • ОТ: Москва, метро волжская - ДО: Москва, метро коломенская;
    • ОТ: Москва, метро свиблово - ДО: Москва, метро марьино;
    • ОТ: Москва, белорусский вокзал - ДО: Москва, метро маяковская;
    • ОТ: Москва, учинская 7 - ДО: Москва, метро медведково;
    • ОТ: Москва, 800 летия москвы 11 - ДО: Москва, метро митино;

    Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как добраться от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

    Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

    С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.