Иртыш корабль госпиталь сирия. Уникальное госпитальное судно Тихоокеанского флота «Иртыш» после модернизации
Торжественная церемония встречи госпитального судна Тихоокеанского флота "Иртыш", возвратившегося после успешного выполнения задач боевой службы в Средиземном море, состоялась сегодня, 6 июня, на 33 причале во Владивостоке. За четыре месяца экипаж плавучего госпиталя прошел 18 тысяч миль, посетил пять иностранных портов, оказывал медицинскую помощь экипажам кораблей и судов, находящихся в порту Тартус Сирийской Арабской Республики. Кроме того, как рассказал корр. ИА PrimaMedia начальник судового госпиталя Андрей Шестернин, впервые на военно-морском флоте в условиях госпитального судна провели операцию с применением лапароскопического оборудования.
"Сегодня мы встречаем экипаж госпитального судна "Иртыш", а вместе с экипажем весь медперсонал, летчиков, обеспечивающих поход, а также взвод охраны морской пехоты. За семь дней был собран экипаж, и он с честью прошел два океана и выполнил задачу в Средиземном море", – начал торжественную встречу заместитель командующего Тихоокеанским флотом по работе с личным составом контр-адмирал Анатолий Зелинский.
Командир корабля доложил командующему ТОФ адмиралу Сергею Авакянцу, что корабль вернулся из дальнего похода технически исправным и готовым после пополнения запасов выполнять задачи по предназначению. Командующий флотом от имени Военного совета флота поздравил экипаж с успешным выполнением поставленных задач. По традиции, экипажу вручили жареного поросенка.
– Госпитальное судно "Иртыш" вышло в море в январе. Общий переход составил 131 сутки, прошли 18 тысяч миль, посетили пять иностранных портов: Джибути (республика Джибути на северо-востоке Африки), Тартус (Сирийская Арабская Республика), Лимассол (Кипр), Лангкави (Малайзия) и Камрань (Вьетнам). Прошли воды двух океанов и с благополучием вернулись домой. Оказывали медицинскую помощь экипажам судов, находящихся в порту Тартус, – сказал начальник службы вспомогательного флота ТОФ, капитан первого ранга Петр Подкопайло .
За оказание содействия решению задач, возложенных на надводные силы ВМФ, награждены медалью за службу: начальник радиостанции Владимир Онищенко, первый электромеханик Сергей Воробьев. Также наградили грамотой 55 членов экипажа и объявили благодарность 45 членам экипажа.
– Мы выполняли задачи медицинского обеспечения личного состава кораблей и судов, а также частей всех флотов РФ. Оказали помощь всем четырем флотам, личному составу нескольких военных округов, а также российским дипломатам и иностранным гражданам в пяти портах. Свою работу исполняли на высоком профессиональном уровне.
Стоит отметить знаменательное событие: впервые на военно-морском флоте в условиях госпитального судна провели операцию с применением лапароскопического оборудования. То есть через маленький надрез была сделана операция внутри пострадавшего без разрезаний, – рассказал кандидат медицинских наук, начальник судового госпиталя Андрей Шестернин.
Кроме опытных медиков, на судне был и молодой персонал, который не так давно окончил медицинский колледж.
– На судно мне предложили пойти подруги из медицинского колледжа. За четыре месяца, конечно, много впечатлений, было страшно, потому что это мой первый поход. Здесь на судне не больница, все по-другому. Успела в операциях принять участие: аппендицит вырезали, операция на ушах была. Кроме того, были инфекционные больные с желтухой, больные простудными заболеваниями. А когда мы стояли в Сирии, к нам приходили на медосмотр и лечить зубы с других кораблей, – поделилась впечатлениями медсестра инфекционного отделения Анна Лапина.
Справка: "Иртыш" – представитель проекта B-320 типа "Обь". Был разработан в польском конструкторском бюро "Prorem", а построен на верфи "Адольф Барский" в городке Щецин. Заложен 25 ноября 1988 года. Спущен на воду 6 июля 1989 года. Введен в строй 31 июля 1990 года. Госпитальное судно способно принять раненых и больных как с берега, так и в море. На борту судна для пациентов выделено 100 мест, а во время эвакуации – 450. Также оборудованы 200 мест для реабилитации пациентов.
Параметры корабля:
- длина 145,7 метров
- ширина 19,6 метра
- водоизмещение 11,3 тысячи тонн
- скорость 19,8 узлов
- запас хода 10 тысяч миль
- осадка 6,2 метра,
- экипаж 207 человек
Задачами госпитального судна "Иртыш" являются: прием, распределение, оказание медицинской помощи раненых, больных и пострадавших в мирное время или во время боевых действий; эвакуация пострадавших с кораблей и судов; организация мероприятий для отдыха экипажей кораблей и подводных лодок в море.
Госпиталь способен принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет Медицинская часть сосредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря.
Система кондиционирования обеспечивает благоприятные условия во всех помещениях корабля. Госпиталь состоит из: хирургического, реанимационного, терапевтического, инфекционного, дерматологического и приемного отделений, отделения интенсивной терапии, палат для больных, рентгенкабинета, диагностического центра, аптеки и медицинского склада.
Напомним, в 2016 году началась модернизация судна, первый этап которой завершился в августе. После этого судно совершило дальний поход, приняв участие в международных учениях АСЕАН у берегов Таиланда. На "Иртыше" развернули палаты для приема тяжелораненых, бригада флотских медиков отрабатывала приемы оказания помощи и проведения операций в морских условиях.
В январе 2017 года завершился второй этап модернизации судна "Иртыш". Его оснастили современным хирургическим и реанимационным оборудованием, техникой для лабораторных исследований, новейшими системами жизнеобеспечения и анестезиологии.
Памятный пост для меня лично. Впервые побывал внутри гигантского госпиталя на воде, который знаком каждому жителю Владивостока. Это судно - неофициальный символ Владивостока, многие годы оно занимало постоянное место на 33 причале в бухте Золотой Рог и служило некой визиткой. Казалось бы никому не нужное, но..
На госпитальном судне Тихоокеанского флота «Иртыш» завершен второй этап модернизации и установки нового современного медицинского оборудования. Согласно государственного контракта морское госпитально-пассажирское судно ТОФ получило новейшие комплексы рентгенографии и ультразвуковых исследований, современное хирургическое и реанимационное оборудование, оборудование для лабораторных исследований, анестезиологическое оборудование и системы жизнеобеспечения последнего поколения, - сообщает пресс-служба ВВО.
"Иртыш" был разработан в польском конструкторском бюро «Prorem», а построен на верфи «Адольф Барский» в городке Щецин. Заложен 25 ноября 1988 года. Спущен на воду 6 июля 1989 года. Введен в строй 31 июля 1990 года. Относится к категории вспомогательного небоевого флота.
Параметры корабля:
Длина 145,7 метров
-ширина 19,6 метра
-водоизмещение 11 300 тонн
-скорость 19,8 узлов
-запас хода 10 000 миль
-осадка 6,2 метра,
-экипаж 207 человек
1.
Медицинское судна типа «320 Обь» стали вводить в строй ВМФ СССР начиная с января 1981 года.
Этот плавучий госпиталь был не один. Всего построено 4 таких корабля: «Енисей», «Обь», «Свирь» и «Иртыш» — по одному на Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты.
В настоящее время из всей серии уцелели только «Енисей», базирующийся в Южной бухте Севастополя, «Иртыш» — Тихоокеанский флот и «Свирь», который сейчас готовится к модернизации. ГС «Обь» до 2008 года находилось у пирса Дальзавода во Владивостоке и по слухам ушло на гвозди. «Енисей» отличился во время грузино-абхазской войны 1992 года, вывезя за месяц 7 тысяч беженцев. Всего за время своей службы корабль посетил 3 океана, проведя в одном только Средиземном море 200 операций.
Корабль обязан выполнять 4 функции: лечение раненых или заболевших моряков, эвакуация людей с кораблей в случае необходимости, организация отдыха экипажей и снабжение медицинским имуществом частей и соединений флота.
2.
Задачами госпитального судна "Иртыш", сейчас являются: прием, распределение, оказание медицинской помощи раненых, больных и пострадавших в мирное время или во время боевых действий; эвакуация пострадавших с кораблей и судов; организация мероприятий для отдыха экипажей кораблей и подводных лодок в море.
Госпиталь способен принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет Медицинская часть сосредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря.
Система кондиционирования обеспечивает благоприятные условия во всех помещениях корабля. Госпиталь состоит из: хирургического, реанимационного, терапевтического, инфекционного, дерматологического и приемного отделений, отделения интенсивной терапии, палат для больных, рентгенкабинета, диагностического центра, аптеки и медицинского склада.
На борту судна для больных развернуто 100 мест, а во время массового приема пациентов до 450. Также имеется 200 мест реабилитационного назначения. Все медицинские помещения оснащены необходимым оборудованием.
В 2016 году началась модернизация оборудования судна, первый этап которой был завершен в августе. После этого судно совершило дальний поход, приняв участие в международных учениях АСЕАН у берегов Таиланда. В их ходе отрабатывались действия по оказанию помощи во время природных катастроф. На "Иртыше" были развернуты палаты для приема тяжелораненых, бригада флотских медиков отрабатывала приемы оказания помощи и проведения операций в морских условиях.
После возвращения из Таиланда "Иртыш" принял участие в учениях Сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.
В общем поднимаемся на борт:
3.
Заведующий анестезиологическим отделением судового госпиталя Сергей Милованов демонстрирует оборудование в реанимационной для послеоперационных больных.
4.
Сергей Станчик (Вести Приморье) решил помочь операторам и фотографам организовать картинку.
5.
6.
7.
«Иртыш» сконструирован так, что все его операционные находятся ниже ватерлинии, поэтому здесь не качает даже в сильное волнение, операции можно делать даже в пятибалльный шторм.
8.
Новые хирургические столы поставили совсем недавно. Они позволяют делать все виды операций, включая самые сложные. Некоторое новое оборудование, например, в этой реанимационной уже успели испытать, что называется, в деле.
Этот с виду непрезентабельный ящик - на деле мини-операционная. С её помощью можно не только спасти жизнь пациенту, но и ускорить заживление швов.
9.
«При некоторых операциях приходилось делать доступ по 20 сантиметров. Здесь оперативный доступ будет около сантиметра. Это приводит к тому, что уже на следующие сутки мы можем поднять раненого. А через двое-трое суток этот больной может выполнять свои непосредственные обязанности».
Главный хирург военно-морского клинического госпиталя ТОФ подполковник Григорий Зачиняев демонстрирует мобильный эндохирургический комплекс КСТ-01-ЭХ в операционной.
10.
Заведующий анестезиологическим отделением судового госпиталя Сергей Милованов демонстрирует новейший наркозно-дыхательный аппарат в операционной.
11.
Медсестра в палате интенсивной терапии
12.
13.
Главный хирург военно-морского клинического госпиталя ТОФ подполковник Григорий Зачиняев демонстрирует журналистам оборудование травматалогической операционной
14.
Скоро на судне появится специальное телеоборудование, которое позволит наблюдать за операциями в режиме реального времени:
«Во время операции хирург может консультироваться с главным специалистом на берегу. В онлайн-режиме в ходе операции возможно корректировка, консультации».
Кандидат медицинских наук начальник судового госпиталя Андрей Шестернин демонстрирует журналистам ортопедицескую приставку в травматалогической операционной.
15.
Заведующий кожно-венерологического отделения Валерий Кошкин в перевязочном кабинете кожно-венерологического отделения судового госпиталя.
16.
Флюорографический кабинет
17.
Офтальмологический кабинет
18.
19.
Кабинет физиотерапии
20.
21.
Кабинет УЗИ
22.
23.
Рентгеновский кабинет
24.
25.
26.
27.
В 2017 году госпитальное судно Тихоокеанского флота «Иртыш» получит оборудование для телемедицины.
Внедрение телемедицины позволит совместно с ведущими специалистами центральных госпиталей Министерства обороны России в онлайн режиме осуществлять видеотрансляции хирургических операций. Проводить телеобучение и консультирование военных медицинских специалистов в море.
28.
Далее фото из архива. Госпитальное судно Тихоокеанского флота «Иртыш» во время учений Сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.
29.
30.
31.
Тематические репортажи у меня в блоге:
Учение подразделений аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота
Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота провели учение по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.
В учении задействована дизельная подводная лодка ТОФ проекта 877 «Палтус», спасательное судно «Игорь Белоусов», с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», госпитальное судно «Иртыш», быстроходные катера и группа водолазов. К учению привлекался вертолет Ка-27ПС морской авиации ТОФ.
На Тихоокеанском флоте прошли учения по спасению приводнившегося космического аппарата
На акватории Уссурийского залива прошли масштабные учения по поиску и эвакуации космонавтов спускаемого аппарата на море с участием представителей командования ВВС и ПВО, Росавиации, Роскосмоса и спасательных сил Тихоокеанского флота.По замыслу учений в зоне ответственности Тихоокеанского флота условно аварийно приводнился спускаемый аппарат с космонавтами на борту. По сигналу в предполагаемый район посадки первыми вылетела морская авиация ТОФ, а вслед за ней вышел спасательный отряд в составе четырех судов.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty
18 тысяч морских миль позади: 6 июня во Владивосток из дальнего плавания вернулось госпитальное судно «Иртыш». Корабль более четырех месяцев выполнял задачи в водах мирового океана: оказывал помощь морякам Черноморского флота у берегов Сирии, а также побывал в портах Малайзии и Вьетнама.
Госпитальное судно «Иртыш» отправилось в дальний поход 27 января, побывало в водах Тихого и Индийского океанов, прошло через Суэцкий канал в Средиземное море, где в дальнейшем оказывало помощь Черноморскому флоту в медицинском обеспечении.
1.
Нес службу российский корабль и у берегов Сирии, в пункте материально-технического обеспечения в Тартусе. После этого судно также совершило визиты в порты Лангкави (Малайзия) и Камрань (Вьетнам).
2.
После более чем 130 суток похода моряки, медперсонал и морские пехотинцы наконец-то вернулись в родной Владивосток.
3.
4.
5.
6.
7.
На берегу их встречали духовой оркестр, командование во главе с заместителем командующего ТОФ контр-адмиралом Анатолием Зелинским, а также родные и близкие. Заждавшиеся жены, сыновья, дочери и мужья ожидали своих родственников на 33-м причале с самого утра. Многие из них пришли с воздушными шарами и цветами и не скрывали слез радости.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Около 11.45 «Иртыш» ошвартовался у 33-го причала, после чего началась церемония встречи, совпавшая по времени с подготовкой и проведением полуденного выстрела.
22.
Поэтому прибывшие моряки-тихоокеанцы и медики на судне, а также их семьи на берегу сперва cмогли наблюдать залп из 122-миллиметровой гаубицы Д-30, стоящей прямо на причале.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Затем члены экипажа спустились на берег, где командир госпитального судна «Иртыш» Александр Денисов доложил заместителю командующего ТОФ контр-адмиралу Анатолию Зелинскому об успешном выполнении поставленных задач и исправности судна.
Замкомандующего в свою очередь пошутил о том, что за время похода моряки и медперсонал успели соскучиться по солнечному Владивостоку, который в этот день встретил их туманом и моросью, а также от имени военного совета флота и командования поздравил экипаж с возвращением в родную базу и поблагодарил их за труд, службу и терпение.
30.
«Необходимо отдать должное всему экипажу и тем, кто их готовил. Они прошли большой путь и с честью выполнили непростую миссию, задачу государственной важности!» - добавил Анатолий Зелинский, после чего по традиции вызвал из строя капитана прибывшего судна и вручил ему жареного поросенка.
Также с возвращением экипаж поздравил и настоятель военно-морского храма Андрея Первозванного отец Сергий. Священнослужитель подчеркнул, что хоть для многих труд моряков и врачей не был заметен, он все равно важен, так как они в течение четырех месяцев несли своим делом мир, спокойствие и здоровье.
Особо отличившихся в ходе похода наградили медалями за службу, 55 человек получили почетные грамоты, еще 45 членам экипажа была объявлена благодарность.
В завершение торжественной церемонии моряки-тихоокеанцы и ребята из военно-патриотического движения «Юнармия» прошлись торжественным маршем перед заместителем командующего, после чего родным и близким вернувшихся из дальнего похода разрешили обнять тех, кого ждали эти долгие четыре с половиной месяца.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Госпитальное судно «Иртыш» предназначено для приема, распределения, оказания медицинской помощи раненым, больным и пострадавшим в мирное время или во время боевых действий. Также его применяют для эвакуации пострадавших с кораблей и судов, организации отдыха экипажей кораблей и подводных лодок в море.
Судно способно принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет. Медицинская часть сосредоточена непосредственно в средней части корабля для снижения качки от волнений моря.
Госпиталь состоит из хирургического, реанимационного, терапевтического, инфекционного, дерматологического и приемного отделений, отделения интенсивной терапии, палат для больных, кабинета р ентгена , диагностического центра, аптеки и медицинского склада.
На борту судна предусмотрено 100 мест для больных, а во время массового приема можно разместить до 450 пациентов. Также имеется 200 мест реабилитационного назначения. Все медицинские помещения оснащены необходимым оборудованием . Для общей физической подготовки на борту имеются тренажерные залы, а также помещения для тенниса, волейбола и минифутбола.
Параметры корабля:
- длина 145,7 метров
- ширина 19,6 метра
- водоизмещение 11 300 тонн
- скорость 19,8 узлов
- запас хода 10 000 миль
- осадка 6,2 метра
- экипаж 207 человек
Уникальное госпитальное судно Тихоокеанского флота «Иртыш» после модернизации
Памятный пост для меня лично. Впервые побывал внутри гигантского госпиталя на воде, который знаком каждому жителю Владивостока. Это судно - неофициальный символ Владивостока, многие годы оно занимало постоянное место на 33 причале в бухте Золотой Рог и служило некой визиткой. Казалось бы никому не нужное, но..На госпитальном судне Тихоокеанского флота «Иртыш» завершен второй этап модернизации и установки нового современного медицинского оборудования. Согласно государственного контракта морское госпитально-пассажирское судно ТОФ получило новейшие комплексы рентгенографии и ультразвуковых исследований, современное хирургическое и реанимационное оборудование, оборудование для лабораторных исследований, анестезиологическое оборудование и системы жизнеобеспечения последнего поколения, - сообщает пресс-служба ВВО.
Иртыш на учениях:
Учение подразделений аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота
Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота провели учение по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.
В учении задействована дизельная подводная лодка ТОФ проекта 877 «Палтус», спасательное судно «Игорь Белоусов», с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», госпитальное судно «Иртыш», быстроходные катера и группа водолазов. К учению привлекался вертолет Ка-27ПС морской авиации ТОФ.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty
"Иртыш" - плавучий госпиталь проекта B-320 типа "Обь". Предназначен для лечения раненых или заболевших моряков, эвакуации людей с кораблей в случае необходимости, организации отдыха экипажей и снабжения медицинским имуществом частей и соединений флота.
Место базирования
Тихоокеанский флот.Постройка
"Иртыш" построен в Польше на верфи "Адольф Барский" в г. Щецине. Заложен 25 ноября 1988 года. Спущен на воду 6 июля 1989 года. Введен в строй 31 июля 1990 года.Основные технические параметры
Длина - 145,7 м, ширина - 19,6 м, осадка - 6,2 м, водоизмещение - 11300 тонн, скорость - 19,8 узла, запас хода - 10 тысяч миль. Автономность - 40 суток. Экипаж - 124 человека, медперсонал - 83 человека.Оборудование
Электрический кран для подъема платформы с ранеными.Медицинский катер и вертолетная площадка с вертолетом К-25.
Госпиталь на 100 коек, профилакторий на 200 мест.
Хирургическое (3 операционные), реанимационное, терапевтическое и приемное отделение, отделение интенсивной терапии.
Рентгеновский кабинет, диагностический центр, кабинет УЗИ, аптека, поликлиника и медицинский склад.
Киноконцертный зал, спортивный зал с тренажерами и площадками для тенниса, волейбола и мини футбола, плавательный бассейн, баня с сауной, тир и салон отдыха.
» и ГСЕВ «Мавритания »
Энциклопедичный YouTube
1 / 1
Как французкий Мистраль эволюционировал в УДК Прибой и Лавина
Субтитры
История
Госпитальные суда ВМФ России
Госпитальное судно «Енисей » введён в состав флота в 1979 г. Участвовал в эвакуации беженцев во время грузино-абхазской войны (1992 г.). В составе Черноморского флота. Краткие ТТХ :
Проект: 320А; Водоизмещение (стандартное/полное): 9430/11570 т; Размеры: 152,6 х 19,4 м; Осадка: 6,4 м; Энергоустановка: 2 дизеля = 15 600 л.с.; Скорость: 19 узлов ; Дальность плавания: 8000 миль (19 уз), 10000 миль (16 уз); Экипаж: 75 человек (+ 75 человек медперсонала); Коечная емкость: до 450 человек; Дополнительно: 1 вертолёт (в ангаре).
Можно увидеть в г. Севастополе, оно стоит у причала в Севастопольской бухте .
Госпитальное судно «Иртыш ».
Госпитальное судно «Обь ». Проект 320. Разработан в польском конструкторском бюро «Prorem», построен на верфи «Адольф Барский» в городе Щецин . Оснащён 2 трапами, краном для подъёма платформы с ранеными, медицинским катером, вертолётной площадкой и вертолётом Ка-25ПС . Хирургическое отделение имеет 3 операционных зала. Также имеются: киноконцертный зал, спортивный зал с тренажёрами и площадками для тенниса, волейбола и мини футбола, плавательный бассейн, баня с сауной, тир, салон отдыха .
Госпитальное судно «Свирь ». Построено в Польше. Введён в состав Северного флота в 1989 г. Участвовал в дальних походах на Кубу (1990 г.), в Анголу (1992 г.), в медицинском обеспечении экспедиции по подъему АПРК «Курск» (2001 г.). Краткие ТТХ :
Мореходность - неограниченная; Водоизмещение - 11579 тонн; Размеры: 153 х 19,4 м; Дальность плавания: 11600 морских миль; Автономность: 40 суток; Скорость хода: 20 узлов; Коечная емкость: до 450 человек. Дополнительно: имеются приемно-сортировочное, хирургическое, терапевтические отделения, профилакторий, поликлиника, аптека, вспомогательные помещения, жилые и служебные помещения, склады медицинского имущества, вертолёт Ка-25.
Требования к госпитальным судам
Гаагская Конвенция выдвигала несколько требований к госпитальным судам:
- Судно должно быть ясно обозначено как госпитальное судно;
- Судно должно предоставить медицинскую помощь представителям любой нации;
- Судно не должно использоваться в военных целях;
- Суда не должны вмешиваться в боевые действия или препятствовать вражеским боевым судам;
- Воюющие стороны, как определено в соответствии с Гаагским Соглашением, могут обыскать любое госпитальное судно на предмет нарушения вышеупомянутых условий.
В случае нарушения хотя бы одного из этих требований, судно автоматически становилось вражеским и могло быть уничтожено на законных основаниях. Однако, преднамеренная атака и уничтожение госпитального судна, отвечающего всем требованиям, считалось военным преступлением.
Чтобы госпитальное судно было легко распознать в море, его обычно окрашивали в международные цвета госпитального судна: горчичного цвета трубы, полностью белый корпус, зеленая полоса по всей длине корпуса, прерываемая тремя красными крестами. Так же судно ходило под медицинским флагом: белый флаг с красным крестом. Такая ливрея гарантировала судну безопасность от военных действий и статус неприкосновенного.
Во время Первой и Второй Мировых войн, британские суда перед именами носили приставку RMS (англ. Royal Mail Steamer - Королевский Почтовый Пароход), во время медицинской службы суда носили приставку HMHS - His Majesty’s Hospital Ship (ГСЕВ - Госпитальное Судно Его Величества)