• Где останавливается поезд на черноморском побережье. Туры на черное море поездом

    Правильно ли я понимаю, что начиная с Туапсе железная дорога сворачивает к побережью и все пляжи, начиная с Туапсе и до Сочи граничат непосредственно с жд путями?

    Анатолий  Почти всё.

    В большей части самого Сочи в центре Лазаревского, Адлера жд все же отходит в сторону. Во многих местах жд отделена от пляжей узкой полоской зелени или пляжными постройками. Есть места, где конец пляжа упирается в насыпь или бетонный откос.

    Валерий  Не все. К Геленджику железная дорога не ведёт.

    Егор  Ж/Д в сторону Сочи работала и работает без перебоев. Перебои были в районе Крымска в направлении Анапы и Новороссийска, но уже все работает.

    Геннадий  Да, от Туапсе до Адлера пости все пляжи с видом на железную дорогу.
    Но если уж на то пошло, местные поселки и сами отдыхающие загрязняют пляжи намного сильнее, чем железная дорога. В поездах, если нет биотуалета, просто закрывают туалеты Артем.

    Михаил  Если совсем точно, то от Туапсе до Мамайки. В основном пляжи внизу, а ж/д насыпь выше. Во многих местах сделаны подземные переходы к морю. Ничего страшного в этом нет, даже наоборот - плавать в море под стук колёс очень даже романтично)).

    Виктор  В Адлере точно есть пляжи без жд дороги. Она заканчивается раньше и 2 городских пляжа уже без нее.

    Лоо́ (адыг. Лэуп, абаз. Лоо) - курортный микрорайон города Сочи на черноморском побережье Кавказа в Лазаревс...

    Jul 9, 2013 - Расскажу по порядку где можно ночевать в дороге... Например в Кемерово мы не решились остановится в доме гостиничного типа. Десятки глаз... Рекордный автопробег Мурманск Магадан · Лучший автомобиль для путешествий или Санкт-Петербург - Улан-Батор и обратно на Оке...


    Как вы думаете, вторые пути железной дороги по Черноморскому побережью порадуют отдыхающих на пляже? | Автор топика: Артём

    Игорь  Отдыхающие приехала и уехали, а людям жить. радости мало.

    Пётр  Меня бы лично не порадовали.

    Юрий  Определенно НЕТ!

    Кирилл  Менябы порадывали

    Руслан  они будут строить вторые а возле моря дороги небудет! проект будужего сочи в зимнем театре на 3 этаже. я расплакалась когда увидела

    Артур  конешно... а то по этой узкоколейке страшно ездить...

    Пётр  На пляже может и не порадуют, а вот гостей порадуют точно! легче добраться будет!

    Эдуард  куда еще! грязи от одних хватает!

    Анатолий  Отдыхающим по-барабану, лишь бы море и хорошая погода))))) А вот местным....))))))

    Николай  я отдыхаю.... о путях непарюсь....

    Опубликованы карты будущей ВСМ "Москва - Казань" - NN.ru

    1 окт 2015 ... Как сообщила пресс-служба Горьковской железной дороги (ГЖД), участники... часть трассы пройдет по территории Нижегородской области). ... на 71-м км будущей ВСМ (на границе Московской и Владимирской...

    Краснодарский край — часть Российской Федерации, которая известна и популярна своими курортами. В основном, люди приезжают сюда отдыхать в период с середины мая и до конца сентября. Здесь имеется около 420 санаториев, которые предлагают свои услуги. К главным морским курортам побережья Черного моря можно отнести Сочи, Анапу и Геленджик.

    Населенные пункты - поселки и города на побережье Черного моря в Краснодарском крае на карте.

    В этой статье речь пойдет не только о самых известных курортах, а обо всех, которые есть в Краснодарском крае.

    Подробная карта побережья Черного моря

    Карта очень большая и подробная. Увеличьте ее для удобного просмотра. Так выглядит на карте.

    (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

    Курорты Краснодарского края на карте

    Абинск

    Поселок славится своим чудесным климатом, а также огромным количеством разных достопримечательностей.

    Отдельного внимания заслуживают скалы Новые, которые находятся практически рядом с поселком. Здесь постоянно проводятся различные спортивные мероприятия. Абинск отлично подойдет для любителей сверхъестественного, ведь он известен наличием аномальных зон. Также здесь расположен известный Шапсугский могильник.

    Анапа

    Один из самых знаменитых курортных городов России на Черном море. Удивительно, но 280 дней в году в Анапе светит солнце. Здесь расположен один из самых длинных песчаных пляжей в Европе. Наибольший период наплыва туристов — с мая по октябрь. В городе огромное количество достопримечательностей и мест для отдыха. Курорт считается идеальным местом для отдыха с детьми.

    Апшеронский район

    Апшеронск — город, который пользуется популярностью у любителей активного отдыха в населенных пунктах района. Здесь постоянно организовываются походы в горы. Ну и конечно, в городе прекрасный воздух и чудесная природа.

    Геленджик

    Город относительно молодой, ему всего 115 лет. Климат способствует отдыху в летнее время года. Максимальный наплыв туристов здесь ожидается в период с мая по октябрь. В городе хорошо развита инфраструктура. Это самый популярный курорт в Краснодарском крае. По популярности с ним может сравниться только курорт Сочи.

    Горячий Ключ

    Один из самых старых курортов, который расположен в 60 километрах от Краснодара. Горячий Ключ популярен тем, что здесь есть более десяти минеральных источников.

    Курорт также отличается чистым воздухом и шикарными пейзажами.

    Ейск

    Город славится очень жарким летом. В июле вода нагревается до + 25 градусов. Пляжи расположены не в городе, а на косах, которые уходят прямиком в Черное море.

    Здесь расположено Ейское озеро, которое является источником лечебной грязи.

    Мостовский район

    Самая большая достопримечательность — биосферный заповедник, который имеет международное значение.

    Мостовской район считается юго-восточными воротами всего Краснодарского края.

    Тут безумно красивая природа и необычайно чистый воздух.

    Новороссийск

    Красивейший город, который ежегодно посещают миллионы туристов.

    Инфраструктура здесь развита не хуже чем в любом современно городе Европы.

    Также тут находится большое количество памятников архитектуры, потому как Новороссийск имеет статус города-героя. В городе расположен самый большой аквапарк на территории Российской Федерации.

    Сочи

    Этот курорт не требует большого описания, потому что о нем и так знают все. Сочи — один из самых известных курортов курортов на Черном море и в мире. Здесь невероятно развитая инфраструктура еще со времен Советского Союза, однако, зимняя Олимпиада дала дополнительный толчок в ее развитии.

    Считается, что человек, который один раз приехал в Сочи, захочет вернуться сюда и в будущем, ведь здесь можно найти развлечения на любой вкус. Недаром многие звезды спорта и шоу-бизнеса предпочитают проводить каникулы не на зарубежных курортах, а именно в прекрасном Сочи.

    Рядом с этим Черноморским курортом находится много населенных пунктов поменьше - Лоо, Вардане, Головинка, Хоста, Кудепста, Адлер.

    Темрюкский район

    Город Темрюк является, пожалуй, самым живописным курортом, ведь омывается сразу двумя морями: Черным и Азовским. Станицы Голубицкая и поселок Пересыпь — популярные места среди отдыхающих. Здесь замечательные песчаные пляжи, относительно недорогое жилье, немало интересных достопримечательностей и развлечений (долина Лотосов, грязевые вулканы, дельфинарий, винный завод Фанагория и многое другое).

    Туапсинский район

    Это место считается одним из самых экологически чистых на черноморском побережье.

    Здесь находится огромное количество населенных пунктов Краснодарского края, курортов, баз отдыха и санаториев. Если человек желает поправить свое здоровье, а заодно отдохнуть от большого города, тогда Туапсинский район — именно то, что нужно.

    Курортная зона Туапсинского района растянулась на карте более чем на шестьдесят километров.

    Большое количество курортов Краснодарского края которые Вы видите на побережье Черного моря предлагает отдых на любой вкус и размер бюджета. Поэтому сделать оптимальный выбор для идеального отдыха сможет каждый.

    Вариантов действительно множество - от дорогих отелей 5 звезд в Сочи (Swissоtel Resort Сочи Камелия или Radisson Rosa Khutor) до возможности недорого отдохнуть в 2016 в частном секторе небольших населенных пунктов на побережье моря - Кабардинка, Абрау-Дюрсо, Джанхот.

    Если ночью ехать не хочется, можно воспользоваться трассой М 6. Многие водители, которые выбирают этот маршрут, довольны. Здесь замечательное асфальтное покрытие и она свободнее от машин. Если вы боитесь заблудиться, то путешествуя по этой трассе и пользуясь картой дорог Краснодарского края, это невозможно.
    Когда вы приближаетесь к Краснодарскому краю, природа меняется. Берёзы постепенно исчезают и появляются вязи, ясени и холмы. Но даже здесь есть пробки на дорогах, ведь это единственное направление, которое связывает Россию с Кавказом. Многие туристы советуют не заезжать в Краснодар, а объехать его. Это связано с тем, что в городе тоже пробки и мало дорожных знаков, указывающих выезд из города, поэтому недолго и заблудиться. Оставив позади Краснодар, дороги расходятся в разные стороны. Выбор направления остаётся за вами. Всё зависит от того, какую точку на карте вы выбрали для своего отпуска.
    Путешествовать на автомобиле выгодно почти так же, как по железной дороге. Существует много достопримечательностей, находящихся на вашем пути. Для того чтобы насладиться ими, вам нужно будет только выйти из машины. Есть такие, которые находятся около автомобильных стоянок.
    На всём пути вам будут встречаться посты ДПС. Вас и ваш багаж будут тщательно осматривать. Всё из-за того, что рядом находятся горячие точки. Также практически на каждом посту будут задавать вопрос: «употребляли спиртное?». Если вы сядете за руль с похмелья, то будет очень много неприятностей. Эта ситуация может оставить неприятные впечатления о вашем отдыхе.
    И всё же, опустив все неприятности, которые могут случиться в дороге, путешествие на автомобиле становится познавательным и увлекательным. Вы можете устроить себе поездку в любую точку Краснодарского края, и при этом не будете ограничены во времени и зависеть от автобуса. Путешествовать на автомобиле намного быстрее, потому, что вы избежите ненужных остановок, пересадок и других неприятных обстоятельств.
    Практически всегда, люди, путешествующие на своём автомобиле, сталкиваются с проблемой: где остановиться на ночлег, поужинать, принять душ. Потому что оплачивать большую сумму за ночлег в гостинице, не всем по карману. Что же делать? В этом случае можно воспользоваться услугами кемпингов, которые вы найдете на карте. Кемпинг представляет собой летний лагерь для туристов, путешествующих на автомобилях.
    Для путешественников, которые хотят остановиться на побережье Чёрного моря за меньшую цену, можно взять в аренду мобильный домик в кемпинге. Это прекрасный способ для отдыха с детьми. Карта автодорог Краснодарского края в этом случае тоже пригодится. Для любого туриста есть свой вариант кемпингов, различных по размерам и «начинке».
    Ценовая категория разная, она зависит от комплектации. За более комфортабельные заплатить необходимо будет дороже, а кемпинги попроще будут стоить дешевле. Но несмотря на это, отдых в кемпинге намного дешевле чем в гостинице. Если вы остановитесь в кемпинге, то вы будете чувствовать себя более независимым и свободным, чем отдыхая в гостиничных номерах. Выбрав отдых в кемпинге, вы получите много положительных эмоций.

    Карта Черноморского побережья России интерактивная онлайн
    (Карта подробная. Для изучения необходимой области воспользуйтесь функциями увеличения и уменьшения или уменьшения карты прямо в интерактивном окошке ниже)

    Спутниковая интерактивная карта Черноморского побережья России
    (Используйте знак + для увеличения карты)

    Карта Черноморского побережья физическая

    Славное Черноморское побережье, а точнее, та его часть, что принадлежит России, протянулось от самого Керченского залива до прекрасной Абхазии, и составляет в длину примерно 400 километров.

    Узенькую полоску между гостеприимным Чёрным морем и красивейшим Кавказским хребтом, люди еще часто называют красивым именем «Российская Ривьера», потому что тут бодро и жизнерадостно отдыхает все население нашей родины.

    Россияне любят такой вот отдых, среди своих, русских людей, это вам не какая-нибудь дальняя страна, где люди разговаривают на иностранном языке, что многим из россиян не понятен и чужд их музыкальному уху. На побережье всегда можно подобрать себе пляжик на любой вкус – то ли песчаный, то ли галечный. Везде ощущается русский дух, который на всем побережье славного Черного моря неистребим! Всюду – русская речь, русские лица! Еще можно полазить по горам и скалам, которых тут в изобилии, и что особенно приятно — местные жители всегда рады гостям.

    Сегодня речь пойдет об истории появления железной дороги на Кавказском Черноморском побережье. Обстоятельства и подробности этой грандиозной стройки, которая длилась около тридцати лет, во многом уже забыты, хотя ежедневно тысячи людей, не задумываясь, пользуются её плодами. В отличие от строительства Транссиба, Турксиба и БАМа, получивших широкое отражение на страницах героических летописей эпохи, работы по созданию Черноморской (позже Закавказской им. Л.П. Берия и Северокавказской) железной дороги, особенно в дореволюционый период, редко упоминаются в учебниках истории. Однако, в свое время, это был грандиозный проект, для осуществления которого потребовалось затратить огромные материальные, людские и финансовые ресурсы.

    Но сначала хочу вернуться к обстоятельству, с которого зародился мой интерес к этой объемной теме. У меня давно в коллекции есть старая фотография гагрского железнодорожного вокзала, найденная в сети. По её сюжету мне захотелось сделать фотосравнение. И я отправился на место, чтобы подобрать похожий ракурс.

    Гагрский железнодорожный вокзал - одно из тех мест в городе, где я не был. Вернее был, но очень давно, ещё в юношеские годы. Хоть от тех поездок в памяти осталось много ярких впечатлений, но вот как ехали в поезде до Гагры и сам вокзал не помню. И это кажется мне сейчас странным, потому что отчетливо помню многие детали поездки: вот в суетливой толпе загружаемся в ПАЗик, едем из Гагры до Рыбзавода. Мы с другом сидим на одноместном кресле кондуктора, у задней двери, а его отец - стоя, у чемоданов. Сначала автобус битком, но постепенно все выходят, и с нами остаются ехать только несколько человек. Отец друга волнуется, спрашивает меня, когда выходить, и я внимательно гляжу в окно, вспоминая дорогу, по которой я уже приезжал в Пицунду за несколько лет до этого.

    А ведь даже самому факту, что мы ехали в Пицунду именно из Гагры, я не придавал значения и потом вообще забыл. И только спустя много лет я с удивлением осознал, что место, где мы садились в ПАЗик - это был гагрский вокзал.

    Возможно, так случилось потому, что города, как такового, в районе вокзала как бы и нет: это практически восточная граница Гагры. Видимо это тогда сбило меня с толку. В моём представлении городской вокзал должен находиться ближе к центру, и быть тесно встроен в городскую инфраструктуру. А здесь - только привокзальная площадь и сразу шоссе на Пицунду.

    Объяснить такое месторасположение вокзала можно скорее всего вот как. Город тянется узкой полосой между морем и горами до района Новой Гагры, и на этом участке просто нет достаточно широкого места для расположения большого здания, площади и многочисленных разъездных путей. Дальше, где горы отступают, и береговая линия начинает расширяться, местность была заболочена вплоть до шестидесятых годов. Видимо, именно поэтому и сама насыпь железной дороги была проложена на более высоком ярусе, нежели шоссе. И только в месте, где начинается расширение Пицундской низменности, ветка железной дороги пересекает автомобильную дорогу и отходит от горы, чтобы ещё через пару километров разветвиться подъездными путями у вокзала.

    Станция Гагра появилась в конце пятидесятых. Тогда в Абхазии шло активное курортное строительство. Из лечебного места в Старой Гагре (бывшей Климатической станции), да нескольких рыбацких и колхозных поселков курорт Гагра становился собственно городом.

    Сейчас трудно представить, что в эти годы, когда практически всё черноморское побережье уже было освоено, а страна постепенно переходила с паровозной на электровозную тягу, железная дорога всего несколько лет, как впервые пришла в эти края. То ли значительные трудности по прокладке полотна и затратность проекта, то ли негласное сопротивление внутри самой Абхазии, не желающей менять привычный уклад жизни и всегда тяготеющей к некоторой обособленности, способствовали этому, но факт остается фактом: в годы первого бурного освоения Кавказа в начале XX века, а затем и в ударные годы первых пятилеток ветки Кубано-Черноморской и Закавказской железных дорог подошли к границам Абхазии с западной и восточной сторон, но так и оставались тупиковыми ещё много лет.

    Такая ситуация кажется тем более странной, что острая необходимость и экономическая обоснованность сквозного железнодорожного движения была понятна и высказывалась неоднократно ещё с конца XIX века многими исследователями Кавказа, русскими предпринимателями и чиновниками.

    … можно было бы поднять благосостояние г. Сухума и всего Сухумского округа путем проведения Черноморской железной дороги, хотя бы от Гагринской климатической станции до станции Закавказской железной дороги, именно до Ново-Сенаки. Проведение такой дороги послужило бы магическим средством для оживления и расцвета всего Кавказского Восточного побережья Черного моря, которое является по своим климатическим и почвенным условиям одним из лучших уголков мира. Соединение этого района с общей сетью железных дорог империи может дать могучий толчок производительной и промышленной деятельности всей страны и создаст такие условия, когда немыслимы будут такие нормальные явления как снабжение столиц и городов империи предметами садовой и, вообще, сельскохозяйственной культуры из отдаленных мест Европы и мало-азиатских берегов Турции в то время, как в богатейшем по природным дарам уголке государства продукты местной производительности не находят сбыта и рынка.
    Черноморская железная дорога, помимо поднятия промышленности, даст возможность десяткам и сотням тысяч больным слабогрудным из разных мест империи провести курортное лечение на этом благословенном побережье и в особенности в благотворном климате Сухума…

    …Надо иметь в виду, что Черноморская дорога спасет не один Сухумский округ и Черноморскую губернию, но и часть Кутаисской губернии, в состав которой войдут такие изолированные уголки, как уезды: Зугдидский, часть Сенакского уезда, весь Лечхумский уезд с заброшенной несчастной Сванетией. Но только указанная дорога должна пройти через Зугдиды, затем в Хони и далее направлена Кутаису…

    В конце XIX столетия к берегам Чёрного моря в пределах Кавказа железная дорога выходила лишь в одном месте - в Новороссийске. Дальше на юг, в сторону Сочи и Закавказья, можно было добраться лишь морским путём или по узкому извилистому серпантину Новороссийско-Батумскому шоссе.

    Помимо всех прочих причин, которые говорили в пользу скорейшей прокладки дороги, имелось ещё и то обстоятельство, что в Тифлис (Тбилиси) и в Эревань (Ереван) из европейской части приходилось ехать на поезде через Северный Кавказ и Баку, делая немалый крюк.

    Кроме различных вариантов строительства транспобережной дороги, рассматривался и менее реалистичный проект - соединить побережье с Северным Кавказом прямой веткой через перевалы с выходом к портам Поти и Сухума, построив Эльбрусско-Черноморскую дорогу. Вот что писал в 1913 году К. Мачавариани в описательном путеводителе:

    Мы говорим понятным русским языком: «Дайте нам Черноморскую железную дорогу для курортов Черноморского побережья, для климатических его станций, для защиты поселенцев, положивших тут все состояние; дайте нам мало-мальски удобное сообщение, хотя бы колесное, из Сухума через Клухорский перевал на Северный Кавказ». Но нам отвечают: «на что вам та или другая дорога, живите как жили и пользуйтесь отдаленной перевальной дорогой. Нам нет дела до ваших больных, до ваших разорений!».
    Мы не раз читали в разных печатных органах о желании одной компании провести из ст. Невинномыска через Баталпашинск и Клухорский перевал Эльбрусско-Черноморскую железную дорогу и что у этой компании имеется для проведения такой дороги до 38 миллионов рублей.

    Мы глубоко уверены, что Эльбрусско-Черноморская железная дорога оказала бы громадную услугу не только Кавказу, но и всему населению южной России. Такие богатые области, как Кубанская и Терская нашли бы выход к Черному морю и все свои грузы направляли бы туда. А если бы устроили в Сухуме коммерческий порт, то один богатейший Баталпашинский отдел мог заполнить этот порт своим хлебом. Сколько скота Северного Кавказа погибает по ужасным тропам, прежде чем доставить их в Сухум и в разные части Кутаисской губернии.

    Далее по этой же дороге сколько богатейших минеральных руд и минеральных источников! Какое богатство царства растительности! Какое богатство для будущих горных курортов! Какие живописные уголки по всей чарующей Тебердинской долине на расстоянии 80 верст! На этом огромном пространстве теперь, к сожалению, только три населенных пункта, именно: два карачаевских аула - Сенты и Тебердинский аул и в 12 верстах от этого аула Крылган.

    В течение почти десяти лет шли обсуждения, проводились изыскания и делались попытки найти государственные средства на начало строительства.

    Дело в том, что в начале XX века в России строительство и эксплуатация железных дорог приносили громадные прибыли, но требовались столь же невиданные по тем временам капиталовложения. Железные дороги строились либо государством, либо им же создаваемыми акционерными обществами, которые добирали недостающий капитал акциями. Так же обозначилась тенденция выкупа уже существующих частных дорог в казну. Такая политика долгое время являлась сдерживающим фактором для передачи прав собственности на постройку и владение Черноморской дорогой в руки частного капитала.

    К тому же, появлению других железных дорог серьёзно противодействовало Правление Владикавказской железной дороги (АО ВлЖД) - частного регионального монополиста, к тому времени успешно действующего уже около тридцати лет. Первоначально именно этому Акционерному Обществу были отданы в ведение разработка маршрута и строительство дороги от Екатиринодара через Туапсе и Сухум до Новосенаки. Высочайшее повеление об этом состоялось 21 февраля 1900 г. по итогам собранного по инициативе Николая II особого совещания. На начальном этапе предполагалось построить ветви Армавир - Туапсе и Новосенаки - Сухум.

    Однако сроки одобренного уже было строительства оказались отодвинуты русско-японской войной, а затем и первой русской революцией. Капиталы на несколько лет ушли с побережья.