• Общественный транспорт в норвегии. Особенности работы транспорта норвегии

    Сев в автобус, вы не пожалеете: с такой высоты вы увидите и горы, и долины, и сполна насладитесь разнообразием норвежских пейзажей . На автобусах в Норвегии вы доберетесь куда угодно, от крошечных деревянных городков до журчащих водопадов, а на соседних сиденьях вполне могут оказаться местные жители, которые с радостью поделятся с вами советами о вашей поездке.

    Экспресс-автобусы и автобусы дальнего следования

    Экспресс-автобусы не очень популярны среди туристов. Напрасно, ведь в Норвегии очень развитая сеть автобусных маршрутов, в том числе до самых отдаленных уголков страны. Экспресс-автобусы курсируют между крупными городами, аэропортами и паромными терминалами . Многие автобусные маршруты пересекаются между собой и стыкуются с другими видами транспорта.

    Поездка на автобусе обычно обходится значительно дешевле путешествия на самолете или поезде, хотя занимает больше времени. Большинство транспортных компаний предлагают льготные тарифы студентам, детям, пожилым людям и семьям. На сайтах многих автобусных компаний Норвегии можно приобрести электронный билет со скидкой и забронировав место.

    Если вы путешествуете большой компанией, билеты следует приобрести заранее. Обычно в автобусах можно перевозить велосипеды и лыжи, оплатив специальный сбор.

    Городские автобусы

    В крупных городах Норвегии есть автовокзалы и информационные центры, где можно получить справку об общественном транспорте. В офисах туристической информации можно также получить необходимые сведения о городских автобусах .

    Билет можно приобрести непосредственно при посадке в автобус, назвав водителю место назначения. Но в некоторых местах, к примеру, в Осло билет будет дешевле, если его купить до посадки в автобус. Во многих городах можно приобрести проездные билеты на день или неделю. Такие проездные продаются в автобусах, специальных киосках и на автовокзалах.

    Продумайте путешествие вместе с Entur

    Планировщик маршрутов Entur поможет вам проложить маршрут с учетом поездок на автобусе, поезде, метро, паромных переправ и авиаперелетов. Он придет на помощь, если вы захотите узнать, когда уходит следующий автобус, или если вы планируете путешествие из губернии Вестфолд до островов Вестеролен. Вы также можете купить билеты через Entur (проще всего воспользоваться их приложением).

    Общественный транспорт в Норвегии развит хорошо. Тут есть разветвленная сеть автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Пассажиры перевозятся автомобильным и морским транспортом. От Осло по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже отдаленный север страны. Междугородные автобусы отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее. От набережной напротив ратуши отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август

    В Норвегии нсть четыре главные железнодорожные магистрали:

    • Южная Сарландсбанен до Ставангера
    • Горная Бергенсбанен до Бергена
    • Центральные Дёвребанен и Рёросбанен до Тронхейма
    • Северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё)

    Возле фьордов поездов мало, на крайний север они также не ходят. Железная дорога заканчивается в Будё.


    В Осло обширная сеть автобусных линий, 5 линий метро T-bane, трамваев и паромов покрывает и столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 15 NOK и действует в течение часа после компостирования. Суточный проездной dagskort действует так же и стоит около 40 NOK, недельный - 140 NOK. Билет flexikort действует на 8 поездок и стоит около 150 NOK. Ночью (после 24.00) в действие вступает ночной тариф, который выше дневного, проездные билеты ночью недействительны.

    Выгодно приобрести Oslo Card, 150 NOK на один день, около 200 NOK на два дня и 250 NOK - на три дня. Для детей от 4 до 15 лет - в два раза дешевле. Эта карта даёт, кроме прочего, неограниченный проезд на всех видах общественного транспорта (ряд паромов в эту систему не входит).


    Такси дорогое и работает в черте города. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно с любого телефона, а также найти на специальных стоянках и на улице. Подсаживать пассажиров водителям такси разрешено только с согласия уже находящегося в салоне человека, поэтому на улице останавливаются далеко не все. В небольших населенных пунктах такси рекомендуется заказывать заранее.

    Автостоп возможен на всех провинциальных дорогах, но на севере страны движение на трассах редкое и попутную машину приходится ждать долго.

    Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее.

    Автомобили. Норвежские дороги считаются одними из лучших в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегииправила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности.

    Автобусы. Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Поэтому, еще находясь в Осло, уточните в автобусных компаниях, существуют ли рейсы туда, куда вы хотите попасть. Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегиисуществуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

    Поезд. Монополист железных дорог в Норвегии - NSB (Норвежские государственные железные дороги). Большинство составов это экспрессы, которые имеют вагоны первого и второго класса. Существует специальная система скидок, которая позволит вам сэкономить средства в вашем путешествии. Можно путешествовать на поезде, купив, например, месячный абонемент по Норвегии(или всей Скандинавии) на железные дороги. В нем не указывается пункт назначения, время прибытия поездов и он предназначен для неограниченного числа поездок. Вы сами выбираете свой маршрут. В этом случае вы садитесь в любой поезд в любом направлении на свободное место и перемещаетесь куда хотите. Очень удобно и дешевле, чем фиксированное место в купе. Но стоит запомнить, что если вдруг подойдет человек с билетом на место, где вы сидите, то вы обязаны ему уступить и пересесть на другое. Ничего страшного здесь нет, и никто на вас косо не посмотрит - так путешествуют все. День - в городе, ночь - в поезде. Однако все же стоит учесть, что бронирование мест на большинстве поездов дальнего следования обязательно.

    Водный транспорт. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера. Компания Хуртигрута (Прибрежный экспресс), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы. Район фордов обслуживают многочисленные паромы. От набережной напротив ратуши отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август - на пляж Лангёйен. Переходы длятся от 10 мин. до 2 ч. Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо забронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

    Транспортная система Норвегии напрямую зависит от количества населения и времени года в густонаселённых областях инфраструктура является довольно развитой, в то время как в отдалённые деревни и даже в горнолыжные курорты автобусы ходят не слишком часто, что делает лучшим средством передвижения автомобиль. Автомобильные дороги находятся в отличном состоянии, так что любая поездка на машине или наземном транспорте окажется приятной и неутомительной. С 1 ноября по 1 апреля водитель обязан использовать зимнюю резину; кроме того, в машине необходимо иметь колёсные цепи противоскольжения, что особенно важно при поездках в горные районы. Следует иметь в виду, что осенью и зимой ряд мест оказывается недоступным из-за большого количества снега. Ряд дорог закрываются на более длительный период в течение года, а потому предварительно необходимо уточнить, открыта ли магистраль, по которой Вы собираетесь ехать.

    В Норвегии существует несколько туристских дорог, признанных особенно живописными и потому рекомендуемых туристам. Самой известной и одной из самых живописных автотрасс в мире признана норвежская «стройка века» - Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien), проходящая вдоль побережья и буквально скачущая с острова на остров от Аверёйя (Averøy) до Эйде (Eide). Путь пролегает мимо самой красивой долины Норвегии Иннердален и, безусловно, захватывает знаменитейшую дорогу троллей Тролльстиген (Trollstigen), езду по которой, по слухам, один из туристов окрестил настоящим «автомобильным альпинизмом», ведь 11 крутых поворотов по чуть ли не отвесной скале ведут путника на высоту 858 м.

    Другим чудом можно без преувеличения назвать построенную вручную более 100 лет назад дорогу, соединяющую деревни Стрин и Шок (Skjåk), с ограничительными знаками из камня - или же самую высокогорную дорогу Северной Европы, проложенную через горный массив Иотунхеймен на высоте, достигающей 1434 м Список всех 18 туристских дорог (целиком они должны быть завершены к 2012 г.) можно найти на сайте www.turistveg.no.

    За проезд по некоторым дорогам, мостам и туннелям (последних насчитывается 1208), а также за въезд в крупные города, как правило, взимается налог, размер которого варьируется и нередко выплачивается наличными, что приводит к необходимости всегда иметь при себе норвежские кроны. Собирающимся посетить Нордкап следует иметь в виду, что за проезд по подводному туннелю между континентом и островом Магерёй (Magerøya) необходимо заплатить как за транспортное средство, так и за каждого находящегося в нём пассажира.

    Из-за узости норвежских дорог, нередко проходящих к тому же по горным хребтам, максимально допустимой скоростью на автотрассе является 100 км/ч, в городах и деревнях запрещено ехать быстрее, чем 30-50 км/ч.

    Закон обязывает всех пассажиров использовать ремень безопасности, в том числе и на заднем сидении. Дети ростом до 135 см и весом менее 36 кг должны сидеть в специальных детских креслах. Водитель имеет право пользоваться мобильным телефоном только посредством громкой связи либо гарнитуры. Содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,2 промилле. Фары должны быть включены в любое время суток. В Норвегии существует 53 аэропорта, 8 из которых выполняют международные перевозки. Обычно от аэропортов до центров городов курсируют автобусы Flybusser. До центра Осло ходит специальный автобус SAS Flybussen (www.flybussen.no/oslo), экспресс-поезд Flytoget (www.flytoget.no), а также региональные поезда NSB (www.nsb.no). Автобусы-экспрессы Flybussekspressen (www.flybussekspressen.no), Nettbuss (www.nettbuss.no) и TIMEkspressen (www.timekspressen.no) доставляют пассажиров от столичного аэропорта до узловых точек страны.

    Кроме того, к услугам путешественника всегда наготове такси. Некоторые компании имеют фиксированные цены на поездки от/до аэропортов (например, Taxi2 и Norgestaxi). Весь участок дороги от центра Осло до аэропорта находится под наблюдением видеокамер, что обеспечивает своевременное поступление информации о дорожном движении - так что рассчитать время до самолёта не составляет никакого труда!

    Со своими соседями - прежде всего Швецией, Данией и Германией - Норвегия имеет также водное сообщение; основными перевозчиками являются паромные компании Stena Line, Hurtigruten, Color line и AFerry, предлагающие одновременно и кру изные программы.

    Особенности норвежского ландшафта привели к тому, что узловым железнодорожным пунктом Норвегии является Осло, расходящиеся из которого магистрали связывают столицу снаиболее крупными городами норвежских регионов, а также с Данией и Швецией. С последней Норвегию соединяет и созданная на севере страны ветвь из Нарвика. Основные магистрали Норвегии следующие: Oslo - Kristiansand - Stavanger, Oslo - Larvik - Skien, Oslo - Bergen, Oslo - Hamar - Trondheim, Oslo - Røros - Trondheim, Trondheim - Bodø. Минимальная цена билета на поезд составляет 199 крон при условии заблаговременного приобретения билета на сайте www.nsb.no. За эти деньги можно даже доехать из Осло в Будё, если только пассажир не будет покидать поезд кроме как для пересадки на другой.

    Людям старше 67 лет предоставляется скидка 50 % (при этом одному спутнику такого пассажира также предоставляется скидка независимо от возраста), студентам - 25 %. Группам также могут предоставляться скидки.

    Отсутствие развитой железнодорожной системы компенсируется наличием экспресс-автобусов (NOR-WAY Bussekspress, www.nor-way.no), чьи маршруты покрывают не только всю территорию Норвегии с юга на север и с запада на восток, но и осуществляют перевозки в соседние страны. Большинство направлений не требует предварительного бронирования места за исключением тех случаев, когда группа состоит более чем из 12 человек.

    Метро (www.tbane.no) имеется Метро (www.tbane.no) имеется только в Осло и представляет собой порядка 100 станций, расположенных на 6 линиях общей длиной около 100 км. Осло считается самым маленьким городом в мире со столь протяжённой сетью метропо-литеновских веток. Самый длинный подземный перегон - 7060 м - между станциями Majorstuen и Hasle в центре города. В пригородах поезда в основном проходят по земле, и в целом метрополитен норвежской столицы скорее напоминает трамвайную сеть.

    Трамваи существуют в Осло, Тронхейме и Бергене. Во многих местах, особенно в регионе фьордов, развито паромное сообщение, в том числе и скоростное.